Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инсар 06 мая 2011 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,
с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,
представителя органа, чье бездействие оспаривается - главы администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Харитонкиной Л.И.,
при секретаре Устимкиной Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением к Администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка исполнения требований законодательства регулирующего муниципальное нормотворчество в деятельности органов местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района, в ходе проверки установлено, что глава администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия является председателем Совета депутатов Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение, которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 30.10.2008 №102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» в целях обеспечения формирования и ведения муниципального регистра органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган:
-надлежащим образом заверенные копии изданных ими муниципальных актов в течении 15 дней со дня их принятия на бумажном носителе и в электронном виде;
-дополнительные сведения по мере их поступления в органы местного самоуправления;
-сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов не позднее 15 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования);
Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в муниципальный регистр, а также определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган.
За период 2010 года органами местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения принято 80 нормативных правовых актов. Однако по информации Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции по состоянию на 8 апреля 2011 года администрацией Лухменско-Майданского сельского поселения для включения в регистр направлено 11 муниципальных нормативных правовых актов принятых в 2010 году.
Не поступление нормативных актов органов местного самоуправления в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции не позволяет своевременно провести их юридическую экспертизу и может способствовать длительному действию противоречащих закону муниципальных нормативных актов, в том числе и содержащих коррупциогенные факторы.
Непредставление в государственный орган (Государственный комитет РМ по делам юстиции) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности может повлечь нарушения конституционного права граждан, которых невозможно индивидуализировать на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, что является основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке статьи 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции.
Просит признать незаконным бездействие администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, принятых органами местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения в 2010 году и обязать администрацию Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции нормативные правовые акты, принятые в 2010 году органами местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Илькаев В.В., данное заявление поддержал по указанным выше основаниям, просил удовлетворить его в полном объеме.
Представитель органа, чье бездействие оспаривается - глава Администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Харитонкина Л.И. заявленные требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий признала в полном объеме, последствия признания заявления ей разъяснены и понятны.
Заинтересованное лицо - представитель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции в судебное заседание не явился, представлено заявление, в котором председатель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции М.П. Денисов, в соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ просит рассмотреть дело без участия их представителя.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно части 2 статьи 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц.
Таким образом, суд находит заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий подлежащим удовлетворению, поскольку глава Администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Харитонкина Л.И. заявление признала.
В данном случае, суд принимает признание заявления, так как это не противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, принятых органами местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения в 2010 году.
Обязать администрацию Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции нормативные правовые акты, принятые в 2010 году органами местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента вынесения решения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: В.Н. Адушкин