Решение вступило в законную силу 12 июля 2011 года



копия

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Инсар                                                                                            1 июля 2011 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,

представителя администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кулагиной И.И.,

при секретаре Устимкиной Р.А.,      

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением к администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований Инсарского муниципального района Республики Мордовия законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что на принятые в 2011 года органами местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения нормативные правовые акты антикоррупционная экспертиза их проектов не проводилась и заключения по итогам экспертизы не составлялись.

Так, согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон), противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона профилактики коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Решением Совета депутатов Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» установлено, что обязанности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления возложена на разработчиков проектов нормативных правовых актов; результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Неисполнение администрацией Лухменско-Майданского сельского поселения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы препятствует реализации положений Федерального закона, способствует принятию нормативно-правовых актов, содержащих коррупционные факты, что в свою очередь может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которых нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

На основании части 1 статьи 45 ГРП РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту
прав и свобод неопределенного круга лиц, РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований, если такими решениями, действиями
(бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к
осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая
либо обязанность.

Просит признать незаконным бездействие администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, обязать администрацию Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия проводить антикоррупционую экспертизу проектов нормативно-правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы.

В судебном заседании помощник прокурора Илькаев В.В., данное заявление поддержал по указанным выше основаниям, просил удовлетворить его в полном объеме.

Представитель администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кулагина И.И. заявленные требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий, признала в полном объеме, последствия признания заявления ей разъяснены и понятны.

           В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно части 2 статьи 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц.

Таким образом, суд находит заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий подлежащим удовлетворению, поскольку представитель администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кулагина И.И. заявление признала.

         В данном случае, суд принимает признание заявления, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов.

Обязать администрацию Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия проводить антикоррупционую экспертизу проектов нормативно-правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента вынесения решения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий:                          подпись                        В.Н. Адушкин

Копия верна:

Судья Инсарского районного суда

Республики Мордовия                                                                    В.Н. Адушкин