копия Дело № г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Инсар 1 июля 2011 г. Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н., с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В., представителя администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кулясовой М.И., при секретаре Устимкиной Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением к администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований Инсарского муниципального района Республики Мордовия законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что на принятые в 2011 года органами местного самоуправления Русско-Паевского сельского поселения нормативные правовые акты антикоррупционная экспертиза их проектов не проводилась и заключения по итогам экспертизы не составлялись. Так, согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон), противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В соответствии с п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона профилактики коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Решением Совета депутатов Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Русско-Паевского сельского поселения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» установлено, что обязанности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления возложена на разработчиков проектов нормативных правовых актов; результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Неисполнение администрацией Русско-Паевского сельского поселения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы препятствует реализации положений Федерального закона, способствует принятию нормативно-правовых актов, содержащих коррупционные факты, что в свою очередь может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которых нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них. На основании части 1 статьи 45 ГРП РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту Просит признать незаконным бездействие администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, обязать администрацию Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия проводить антикоррупционую экспертизу проектов нормативно-правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы. В судебном заседании помощник прокурора Илькаев В.В., данное заявление поддержал по указанным выше основаниям, просил удовлетворить его в полном объеме. Представитель администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кулясова М.И. заявленные требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий, признала в полном объеме, последствия признания заявления ей разъяснены и понятны. В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно части 2 статьи 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц. Таким образом, суд находит заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий подлежащим удовлетворению, поскольку представитель администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кулясова М.И. заявление признала. В данном случае, суд принимает признание заявления, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов. Обязать администрацию Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия проводить антикоррупционую экспертизу проектов нормативно-правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента вынесения решения через Инсарский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий: подпись В.Н. Адушкин Копия верна: Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия В.Н. Адушкин
прав и свобод неопределенного круга лиц, РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований, если такими решениями, действиями
(бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к
осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая
либо обязанность.