копия Дело № г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Инсар 1 июля 2011 г. Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н., с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В., представителя администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Ладановой М.П., при секретаре Устимкиной Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Ямщинского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением к администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Ямщинского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований Инсарского муниципального района Республики Мордовия законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что на принятые в 2011 года органами местного самоуправления Ямщинского сельского поселения нормативные правовые акты антикоррупционная экспертиза их проектов не проводилась и заключения по итогам экспертизы не составлялись. Так, согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон), противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В соответствии с п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона профилактики коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Решением Совета депутатов Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ямщинского сельского поселения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» установлено, что обязанности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления возложена на разработчиков проектов нормативных правовых актов; результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Неисполнение администрацией Ямщинского сельского поселения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы препятствует реализации положений Федерального закона, способствует принятию нормативно-правовых актов, содержащих коррупционные факты, что в свою очередь может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которых нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них. На основании части 1 статьи 45 ГРП РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту Просит признать незаконным бездействие администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, обязать администрацию Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия проводить антикоррупционую экспертизу проектов нормативно-правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы. В судебном заседании помощник прокурора Илькаев В.В., данное заявление поддержал по указанным выше основаниям, просил удовлетворить его в полном объеме. Представитель администрации - глава Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Ладанова М.П. заявленные требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Ямщинского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий, признала в полном объеме, последствия признания заявления ей разъяснены и понятны. В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно части 2 статьи 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц. Таким образом, суд находит заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Ямщинского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий подлежащим удовлетворению, поскольку представитель администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Ладанова М.П. заявление признала. В данном случае, суд принимает признание заявления, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Ямщинского сельского поселения по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по непроведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов. Обязать администрацию Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия проводить антикоррупционую экспертизу проектов нормативно-правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента вынесения решения через Инсарский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий: подпись В.Н. Адушкин Копия верна: Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия В.Н. Адушкин
прав и свобод неопределенного круга лиц, РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований, если такими решениями, действиями
(бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к
осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая
либо обязанность.