Определение вступило в законную силу 17 мая 2011 года



Дело г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г.Инсар                                                                                06 мая 2011г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,

представителя органа, чье бездействие оспаривается - главы администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Ладановой М.П.,

при секретаре Оськиной И.Н.

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ямщинского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ямщинского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка исполнения требований законодательства регулирующего муниципальное нормотворчество в деятельности органов местного самоуправления Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района. В ходе проверки установлено, что глава администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия является председателем Совета депутатов Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение, которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 30.10.2008 №102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» в целях обеспечения формирования и ведения муниципального регистра органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган:

-надлежащим образом заверенные копии изданных ими муниципальных актов в течение 15 дней со дня их принятия на бумажном носителе и в электронном виде;

-дополнительные сведения по мере их поступления в органы местного самоуправления;

-сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов не позднее 15 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования);

Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в муниципальный регистр, а также определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган.

За период 2010 года органами местного самоуправления Ямщинского сельского поселения принято 85 нормативных правовых актов. Однако по информации Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции по состоянию на 8 апреля 2011 года администрацией Ямщинского сельского поселения для включения в регистр направлено 31 муниципальных нормативных правовых актов принятых в 2010 году.

Не поступление нормативных актов органов местного самоуправления в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции не позволяет своевременно провести их юридическую экспертизу и может способствовать длительному действию противоречащих закону муниципальных нормативных актов, в том числе и содержащих коррупциогенные факторы.

Непредставление в государственный орган (Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности может повлечь нарушения конституционного права граждан, которых невозможно индивидуализировать на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, что является основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке статьи 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции.

Просит признать незаконным бездействие указанного органа местного самоуправления по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, принятых органами местного самоуправления Ямщинского сельского поселения в 2010 году и обязать администрацию Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции указанные нормативные правовые акты.

В судебном заседании помощником прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаевым В.В. заявлено ходатайство об отказе от требований, поскольку заявленные требования органом местного самоуправления выполнены в полном объеме и отпали основания для предъявления такого требования.

Представитель органа, чье бездействие оспаривается - глава Администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Федорова А.В. не возражала против удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку необходимые мероприятия ими проведены.

         Заинтересованное лицо - представитель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции в судебное заседание не явился, представлено заявление, в котором председатель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции М.П. Денисов, в соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ просит рассмотреть дело без участия их представителя.

Судом помощнику прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаеву В.В. разъяснены последствия принятия отказа от иска, а так же последующего прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании ст. 173 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Отказ от заявленных требований представителем истца не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Суд на основании ст. 220 п. 4 ГПК РФ вправе прекратить производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

          Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221, 224 ГПК РФ, суд

определил:

         Принять отказ помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В. действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц от заявления о признании незаконным бездействия администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, производство по делу прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в 10-тидневный срок.

     Судья Инсарского районного суда

     Республики Мордовия                                                                   Андронов С.В.