о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения



Дело г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Инсар                                                                          15 сентября 2011 г.

Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Адушкин В.Н.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,

представителя органа, чье бездействие оспаривается – главы администрации Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Бакулиной Т.В.,

при секретаре Устимкиной Р.А.,

               рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Казеевского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением к администрации Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Казеевского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что при проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района требования Федерального закона №131 - ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции» не выполняются. В частности не опубликованы сведения за 1 и 2 квартал 2011 года о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание.

В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

При этом, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми    в соответствии    с    ними иными законами    субъектов Российской Федерации.

Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных    бюджетов    и    отчетов    об    их    исполнении,    полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а такие доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации     проектов     бюджетов,     внесенных     в     законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятии решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) opгана государственной     власти     (представительного     органа    муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органами государственной    власти    (представительным    органом    муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрации);

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификация Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей

бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При этом, органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит признать незаконным бездействие администрации Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2011 года. Обязать администрацию Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2011 года.

В судебном заседании помощником прокурора Илькаевым В.В., заявлено письменное ходатайство об отказе от заявленных требований, поскольку вышеуказанные требования администрацией Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия выполнены полностью, а именно 6 сентября 2011 года сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2011 года опубликованы в Информационном бюллетене Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района №20, который является официальным печатным изданием Казеевского сельского поселения. В связи с чем, в настоящее время отпали основания для предъявления заявления.

Представитель органа, чье бездействие оспаривается – глава Администрации Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Бакулина Т.В. не возражала против удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку необходимые действия ими выполнены 6 сентября 2011 года.

Судом помощнику прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаеву В.В. разъяснены последствия принятия отказа от заявления, а так же последующего прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании статьи 173 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Отказ от заявленных требований представителем заявителя не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Суд на основании пункта 3 статьи 220 ГПК РФ вправе прекратить производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

           Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221, 224 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

     Принять отказ помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В. действующего в интересах неопределенного круга лиц от заявления к администрации Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Казеевского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий.

    Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Казеевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Казеевского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий - прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в 10-ти дневный срок.

Судья

Инсарского районного суда

Республики Мордовия                                                                  В.Н. Адушкин