копия
Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инсар 19 сентября 2011 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,
с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,
представителя органа, чье бездействие оспаривается – главы администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Аношкина Н.А.,
при секретаре Устимкиной Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением к администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что при проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района требования Федерального закона №131 - ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции» не выполняются. В частности не опубликованы сведения за 1 и 2 квартал 2011 года о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание.
В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
При этом, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а такие доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятии решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) opгана государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органами государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрации);
- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификация Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей
бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом, органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит признать незаконным бездействие администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2011 года. Обязать администрацию Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2011 года.
В судебном заседании помощник прокурора Илькаев В.В., данное заявление поддержал по указанным выше основаниям, просил удовлетворить его в полном объеме.
Представитель администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Аношкин Н.А., заявленные требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий признал в полном объеме, последствия признания заявления ему разъяснены и понятны.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно части 2 статьи 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц.
Таким образом, суд находит заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий подлежащим удовлетворению, поскольку представитель администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Аношкин Н.А. заявление признал.
В данном случае, суд принимает признание заявления, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Русско-Паевского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2011 года.
Обязать администрацию Русско-Паевского сельского поселения Инсарского муниципального района в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента вынесения решения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: подпись В.Н. Адушкин
Копия верна:
Судья Инсарского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Адушкин