Дело № г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Инсар 07 октября 2011 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,
с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,
представителя администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Цыгановой Л.Н.,
при секретаре Устимкиной Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением к администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Инсарского района в ходе проведения проверки соблюдения администрацией Челмодеевско-Майданского сельского поселения Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ходе которой были выявлены нарушения данного законодательства, а также Федерального закона от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции».
Так, Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно статье 1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации -форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст.52).
При этом, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
-обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятии решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрации);
-стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода);
Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Однако, при проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон №131-Ф3, не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 1 и 2 квартал 2011 года.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит признать незаконным бездействие администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2011 года.
Обязать администрацию Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2011 года.
В судебном заседании помощником прокурора Илькаевым В.В., заявлено письменное ходатайство об отказе от заявленных требований, поскольку вышеуказанные требования администрацией Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия выполнены полностью и отпали основания для предъявления заявления.
Представитель органа, чье бездействие оспаривается – и.о. главы Администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Цыганова Л.Н. не возражала против удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку необходимые действия ими выполнены.
Судом помощнику прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаеву В.В. разъяснены последствия принятия отказа от заявления, а так же последующего прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании статьи 173 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Отказ от заявленных требований представителем заявителя не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Суд на основании пункта 3 статьи 220 ГПК РФ вправе прекратить производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221, 224 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В. действующего в интересах неопределенного круга лиц от заявления к администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий,
Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Челмодеевско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в 10-ти дневный срок.
Судья
Инсарского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Адушкин