Дело № 2-210/2012 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Инсар 20 июня 2012г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,
с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия ФИО4,
представителя органа, чье бездействие оспаривается – главы администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия ФИО5,
при секретаре судебного заседания Оськиной И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий,
установил:
прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка исполнения требований законодательства регулирующего муниципальное нормотворчество в деятельности органов местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района, в ходе проверки установлено, что глава администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия является председателем Совета депутатов Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение, которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Закона Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» в целях обеспечения формирования и ведения муниципального регистра органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган:
-надлежащим образом заверенные копии изданных ими муниципальных актов в течении 15 дней со дня их принятия на бумажном носителе и в электронном виде;
-дополнительные сведения по мере их поступления в органы местного самоуправления;
-сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов не позднее 15 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования);
Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в муниципальный регистр, а также определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган.
В 2012 году органами местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения принято 10 нормативных правовых актов. Однако по информации Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лухменско-Майданского сельского поселения копии принятых в 2012 году нормативных правовых актов для включения в регистр не направлены.
Не поступление нормативных актов органов местного самоуправления в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции не позволяет своевременно провести их юридическую экспертизу и может способствовать длительному действию противоречащих закону муниципальных нормативных актов, в том числе и содержащих коррупциогенные факторы.
Непредставление в государственный орган (Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности может повлечь нарушения конституционного права граждан, которых невозможно индивидуализировать на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, что является основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции.
Просит признать незаконным бездействие администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, принятых органами местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения в 2012 году и обязать администрацию Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия незамедлительно после вступления решения суда в законную силу направить в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции нормативные правовые акты, принятые в 2012 году органами местного самоуправления Лухменско-Майданского сельского поселения.
В судебном заседании помощником прокурора Инсарского района Республики Мордовия ФИО4 заявлено ходатайство об отказе от заявленных требований, поскольку они органом местного самоуправления выполнены в полном объеме.
Представитель органа, чье бездействие оспаривается – глава Администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия ФИО5 не возражала против удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку все необходимые нормативно-правовые направлены в соответствующий госорган.
Заинтересованное лицо - представитель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции в судебное заседание не явился, представлено заявление, в котором председатель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции М.П. Денисов просит рассмотреть дело без участия их представителя.
Судом помощнику прокурора Инсарского района Республики Мордовия ФИО4 разъяснены последствия принятия отказа от иска, а так же последующего прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска. Отказ от заявленных требований представителем истца не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Суд, на основании пункта 4 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вправе прекратить производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 173, 220, 221, 224 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
принять отказ помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия ФИО4 действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц от заявления о признании незаконным бездействия администрации Лухменско-Майданского сельского поселения Инсарского района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, производство по делу прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в 15-тидневный срок.
Судья Инсарского районного суда
Республики Мордовия Андронов С.В.