Дело № 2-194/2012г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инсар 14 июня 2012 г.
Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Андронов С.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,
представителя ответчика – заместителя директора МУП Инсарского муниципального района «Энергосервис» ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Оськиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Инсарского муниципального района «Энергосервис» о возложении обязанности выполнить мероприятия по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения
установил:
Прокурор Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию Инсарского муниципального района «Энергосервис» о возложении обязанности выполнить мероприятия по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения, указывая, что прокуратурой Инсарского района Республики Мордовия совместно с представителями ОГИБДД ММО МВД РФ «Ковылкинский» и МУП «Энергосервис» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части соответствия состояния автомобильных дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам на территории городского поселения Инсар Инсарского муниципального района, в ходе которой установлено, что должностными лицами МУП «Энергосервис» не надлежащим образом исполняются требования законодательства, регулирующего вопросы безопасности дорожного движения в части своевременного проведения работ по ремонту дорожного покрытия на улицах города Инсар Инсарского муниципального района.
Просит признать незаконным бездействие должностных лиц Муниципального унитарного предприятия Инсарского муниципального района «Энергосервис» по непринятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения Инсар, обязать ответчика незамедлительно после вступления решения суда в законную силу провести работы по ремонту дорожного покрытия на перекрестке улиц Советская - Бибишева, Советская – Октябрьская, Гагарина – Свентера, на <адрес> (от домов № до №), на <адрес> (от домов № до №), на <адрес> (от домов № до №), на <адрес> в районе <адрес> муниципального района, взыскать с ответчика государственною пошлину в доход государства.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Мордовия Илькаев В.В. поддержал исковые требования по основаниям, указанным в заявлении. Просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО5 с заявленными требованиями согласился частично, суду объяснил, что работа по ремонту дорог и тротуаров в <адрес> осуществляется, ликвидированы выбоины на указанных в заявлении перекрестках улиц Советская- Бибишева, Советская, Октябрьская, на <адрес> от <адрес> до <адрес>, частично на <адрес> от <адрес> до <адрес> в районе <адрес>. В ближайшее время все недостатки будут устранены в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения заявления уведомлен надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть заявление в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, если имеются сведения об их надлежащем уведомлении.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Согласно положений ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ним конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты элементы обустройства автомобильных дорог. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.5 указанного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов.
Согласно ч.3 ст. 15 Закона, осуществление дорожной деятельности и
отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивает
уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч.6 ст. 13 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона, дорожная деятельность в отношении
автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местный
бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации
источников финансирования.
В соответствии с п.4 ст.6 указанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением
Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Пунктом 3.1.1 данного ГОСТ Р 50597-93, предписано, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин автомобильных дорог, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине -5 см.
В силу пункта 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред. от 06.08.2008) пОб утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2007 N 10796) в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно соглашения №1 о передаче осуществления части полномочий администрации городского поселения Инсар МУП «Энергосервис» от 14.02.2011 года, полномочия по содержанию городских дорог городского поселения Инсар переданы МУП Инсарского района «Энергосервис» (л.д.5-6).
Согласно акта проверки соблюдения федерального законодательства от 15 мая 2012 года (л.д.4), на перекрестке улиц Советская – Бибишева имеются выбоины дорожного покрытия размерами: по длине – 1 м., по ширине – 1,2м. и глубине 10 см., затрудняющие движение транспортных средств; на перекрестке улиц Советская – Октябрьская имеются выбоины и просадки дорожного покрытия размерами: по длине – 1,1 м., по ширине – 1,2м. и глубине 10 см., затрудняющие движение транспортных средств; на <адрес> (от домов № до №) имеются выбоины дорожного покрытия размерами: по длине – 50 см., по ширине – 30 см. и глубине 7 см., затрудняющие движение транспортных средств; на <адрес> (от домов № до №) имеются выбоины и просадки дороги размерами: по длине – 1,1 м., по ширине – 1,2м. и глубине 10 см., затрудняющие движение транспортных средств; на <адрес> (от домов № до №) имеются выбоины и просадки дорожного покрытия размерами: по длине – 1 м., по ширине – 70 см., глубиной 15 см.; на <адрес> в районе <адрес> имеется выбоина по длине – 1,2 м., ширине – 50 см. и глубиной 12 см.; на перекрестке улиц Гагарина – Свентера имеются выбоины и просадки дорожного покрытия по длине – 50 см., ширине – 60 см. и глубине 7 см.
Вместе с этим, в судебном заседании было установлено, что на момент рассмотрения дела в суде, ответчиком проведены работы по ремонту дорожного покрытия на перекрестках <адрес>, Советска- октябрьская, на <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, с чем согласился представитель истца.
В виду этого в удовлетворении исковых требований в этой части следует отказать в связи с удовлетворением их в добровольном порядке.
Таким образом, в целях безопасности дорожного движения, Муниципальное унитарное предприятие Инсарского муниципального района «Энергосервис» обязано провести работы по ремонту дорожного покрытия на перекрестке улиц Гагарина – Свентера, на <адрес> (от домов № до №), на <адрес> (от домов № до №) <адрес> муниципального района. Поскольку быстрое и своевременное не выполнение указанных требований угрожает безопасности дорожного движения, что в свою очередь создает опасность причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц, необходимо решение суда обратить к немедленному исполнению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Прокурор при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц в соответствии с подпунктом 9 пунктом 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с Муниципального унитарного предприятия Инсарского муниципального района «Энергосервис».
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
решил:
Исковое заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Инсарского муниципального района «Энергосервис» о возложении обязанности выполнить мероприятия по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие Инсарского муниципального района «Энергосервис» провести работы по ремонту дорожного покрытия на перекрестке улиц Гагарина – Свентера, на <адрес> (от домов № до №), на <адрес> (от домов № до №) <адрес> муниципального района. Решение суда в части возложения обязательства ремонта дорожного покрытия обратить к немедленному исполнению.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Инсарского муниципального района «Энергосервис» в доход бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия госпошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение 30 дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий подпись С.В. Андронов
Решение вступило в законную силу 17 июля 2012 года, подлинник решения хранится в деле № 2-194/2012г. в архиве Инсарского районного суда Республики Мордовия.
Копия верна
Судья Инсарского районного суда
Республики Мордовия С.В. Андронов