копия
Дело № 2-245/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инсар 17 августа 2012 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,
ответчика - представителя администрации Верхнелухменского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кирдяпкиной Р.В.,
представителя заинтересованного лица - отделения надзорной деятельности Инсарского муниципального района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Мордовия Маркина А.А.,
при секретаре Устимкиной Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнелухменского сельского поселения Инсарского муниципального района о возложении на администрацию Верхнелухменского сельского поселения обязанности создать систему оповещения и информирования населении от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с исковым заявлением к администрации Верхнелухменского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о возложении на администрацию Верхнелухменского сельского поселения обязанности создать систему оповещения и информирования населении от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, указывая, что прокуратурой Инсарского района совместно со специалистом Волжско-Окского Управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения законодательства о безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности администрации Верхнелухменского сельского поселения.
В ходе данной проверки установлено, что в 1 км. к западу от с. Верхняя Лухма Инсарского района, на реке Кириклейка, расположен пруд образованный водоподпорным гидротехническим сооружением - земляной плотиной. Полная емкость пруда при нормальном подпорном уровне - 1760 тыс. куб. м.
В состав гидротехнических сооружений пруда входит: земляная плотина; водосбросное сооружение шахтного типа; донный водоспуск, насосная станция. Максимальный напор на водоподпорные ГТС -7,73 м.
Согласно выводам специалиста Волжско-Окского Управления Ростехнадзора общее техническое состояние гидротехнических сооружений неудовлетворительное (предаварийное), в аварийном состоянии находится плотина, входная часть водосбросного сооружения. Задвижка донного водоспуска в ограниченно работоспособном состоянии, затвор в нерабочем состоянии. Верховой откос плотины подмыт.
В соответствии с п.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Специальные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей —это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио-и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (ст. 1 Федерального закона №68-ФЗ).
Согласно ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии со ст. 18 того же федерального закона №28~ФЗ обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно п. п. 8, 23 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно информации Отделения надзорной деятельности Инсарского
муниципального района на территории Верхнелухменского сельского поселения отсутствует система оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Из вышеуказанного следует, что администрация Верхнелухменского сельского поселения обязана принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по оповещению и информированию населения в местах массового пребывания людей о возникновении чрезвычайной ситуации.
Узел гидротехнического сооружения на реке Кириклейка числится в реестре потенциально опасных гидротехнических сооружений. В случае возникновения аварийной ситуации (разрушение плотины) в зону возможного затопления попадает ул. Московская с. Верхняя Лухма и улицы Советская, Пролетарская, Ленина, Колхозная с. Кочетовки Инсарского района, в связи с чем имеется высокая вероятность причинения значительного вреда для жизни и здоровья граждан, и их имущества.
Кроме того, согласно информации МКУ «Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам Единой дежурно- диспетчерской службы Инсарского муниципального района» в результате весенних поводковых вод в апреле 2012 года подверглись затоплению улицы Пролетарская и Советская с. Кочетовка.
Отсутствие на территории Верхнелухменского сельского поселения специализированных технических средств оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций затрудняет своевременную мобилизацию граждан в случае возникновения реальной угрозы для жизни.
Учитывая, что в случае возникновения аварийной ситуации (разрушение плотины) в зону затопления попадают как жители с.Верхняя Лухма так и жители с. Кочетовка заявление прокурора направлено на защиту интересов неопределённого круга лиц, круг которых нельзя индивидуализировать.
Необходимо отметить, что требования заявлены в целях защиты нарушенных прав круга лиц, для которого характерна количественная неопределённость, так как численность населения данном населенно пункте может меняться, в связи с активными миграционными процессами в обществе, таким образом, состав потенциальных истцов не поддаётся точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но и после его окончания.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит обязать администрацию Верхнелухменского сельского поселения Инсарского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать на территории Верхнелухменского сельского поселения локальную систему оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании помощник прокурора Илькаев В.В., данное исковое заявление поддержал по указанным выше основаниям, просил удовлетворить его в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Верхнелухменского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кирдяпкина Р.В., исковые требования прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнелухменского сельского поселения Инсарского муниципального района о возложении на администрацию Верхнелухменского сельского поселения обязанности создать систему оповещения и информирования населении от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, о чем ею подано письменное заявление.
Таким образом, суд находит исковые требования прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнелухменского сельского поселения Инсарского муниципального района о возложении на администрацию Верхнелухменского сельского поселения обязанности создать систему оповещения и информирования населении от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, подлежащими удовлетворению, поскольку ответчик иск признал.
Суд принимает признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнелухменского сельского поселения Инсарского муниципального района о возложении на администрацию Верхнелухменского сельского поселения обязанности создать систему оповещения и информирования населении от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - удовлетворить.
Обязать администрацию Верхнелухменского сельского поселения Инсарского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать на территории Верхнелухменского сельского поселения локальную систему оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 30 дней с момента вынесения решения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: подпись В.Н. Адушкин
Копия верна:
Судья
Инсарского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Адушкин