копия
Дело № 2-243/2012 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Инсар 17 августа 2012 г.
Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Адушкин В.Н.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,
ответчика - представителя администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Вандышевой М.М.,
представителя заинтересованного лица - отделения надзорной деятельности Инсарского муниципального района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Мордовия Маркина А.А.,
при секретаре Устимкиной Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района о возложении на администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения обязанности создать систему оповещения и информирования населении от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с исковым заявлением к администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о возложении на администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения обязанности создать систему оповещения и информирования населении от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, указывая, что прокуратурой Инсарского района совместно со специалистом Волжско-Окского Управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения законодательства о безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения.
В ходе данной проверки установлено, что в южном направлении от с. Сиалеевская Пятина Инсарского района (на расстоянии около 3 км), на реке Зуевка, расположен пруд образованный водоподпорным гидротехническим сооружением — земляной плотиной. Полная емкость пруда при нормальном подпорном уровне (НПУ) - 1358 тыс. куб. м. В состав гидротехнических сооружений пруда входит: земляная плотина с крепленым верховым откосом; водосбросное сооружение шахтного типа; донный водоспуск. Уровень воды в пруду пониженный (на 1,5 м ниже нормального подпорного уровня), происходит сброс воды через донный водоспуск.
Согласно выводам специалиста Волжско-Окского Управления Ростехнадзора общее техническое состояние гидротехнических сооружений аварийное.
Крепление верхового откоса железобетонными плитами деформировано, швы крепления плит разрушены, заросли древесной кустарниковой растительностью. Происходит подмыв верхового откоса под железобетонными плитами. На низовом откосе, в районе расположения водопроводящих труб имеется промоина и просадка грунта. Стенки водосбросной шахты разрушены до обнажения арматуры, вследствие чего уровень воды в пруду ниже НПУ; крепленая площадка вокруг шахты разрушена; сварные стыки водопроводящих труб нарушены, имеются разрывы труб; крепленый отводящий канал на выходной части водосброса разрушен; запорная арматура на трубе донного водоспуска находится в неработоспособном аварийном состоянии; колодец донного водоспуска демонтирован.
В соответствии с п.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Специальные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио-и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (ст. 1 Федерального закона №68-ФЗ).
Согласно ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии со ст. 18 того же федерального закона №28-ФЗ обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно п. п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно информации Отделения надзорной деятельности Инсарского муниципального района на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения отсутствует система оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Из вышеуказанного следует, что администрация Сиалеевско-Пятинского сельского поселения обязана принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по оповещению и информированию населения в местах массового пребывания людей о возникновении чрезвычайной ситуации.
Узел гидротехнического сооружения на реке Кириклейка числится в реестре потенциально опасных гидротехнических сооружений. В случае возникновения аварийной ситуации (разрушение плотины) в зону возможного затопления попадает ул. Московская с. Верхняя Лухма и улицы Советская, Ленина, Колхозная и Пролетарская с. Кочетовка Инсарского муниципального района, в связи с чем имеется высокая вероятность причинения значительного вреда для жизни и здоровья граждан, и их имущества.
Узел гидротехнического сооружения пруда на реке Зуевка числится в реестре потенциально опасных гидротехнических сооружений. В случае возникновения аварийной ситуации (разрушение плотины) в зону возможного затопления попадают улицы Первомайская и Садовая с. Сиалеевская Пятина и автомобильный мост на автодороге Инсар-Шадымо-Рыскино.
Отсутствие на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения специализированных технических средств оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций затрудняет своевременную мобилизацию граждан в случае возникновения реальной угрозы для жизни.
Необходимо отметить, что требования заявлены в целях защиты нарушенных прав круга лиц, для которого характерна количественная неопределённость, так как численность населения данном населенном пункте может меняться, в связи с активными миграционными процессами в обществе, таким образом, состав потенциальных истцов не поддаётся точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но и после его окончания.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит обязать администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения локальную систему оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании от представителя истца – помощника прокурора Илькаева В.В. поступило заявление об отказе от исковых требований к администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района о возложении на администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения обязанности создать систему оповещения и информирования населении от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поскольку ответчиком добровольно выполнены требования, указанные в исковом заявлении.
Ответчик – представитель администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Вандышева М.М., не возражала против удовлетворения данного заявления, поскольку все необходимые действия ими выполнены.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от исковых требований.
Суд принимает отказ истца от заявленных требований, т.к. он не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц.
Согласно ст.220 ГПК РФ, при отказе истца от иска производство по делу прекращается.
Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, истцу разъяснены и понятны.
На основании изложенного и руководствуясь ст.39,173,220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ истца от иска.
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района о возложении на администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения обязанности создать систему оповещения и информирования населении от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - прекратить.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его вынесения в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд республики Мордовия.
Судья: подпись В.Н. Адушкин
Копия верна:
Судья
Инсарского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Адушкин