Дело № 1-331/2010
ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
г. Чита 14 октября 2010 г.
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Иванощук И.П.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ингодинского района Карчевской О.В.,
подсудимого Чернова Д.А.,
адвоката Ишора А.В., предоставившей удостоверение ... и ордер ...,
при секретарях Рубцовой Ж.Н., Жеребцовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Чернова Д.А., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Чернов незаконно изготовил и хранил без цели сбыта наркотическое средство <данные изъяты> в крупном размере.
Преступление совершено ... при следующих обстоятельствах.
Чернов, находясь 1 марта 2010 г. в доме <адрес>, с 19 часов 25 минут до 19 часов 40 минут, из наркотического средства <данные изъяты> массой более ... гр., используя предоставленную М.Н.В. посуду и электрическую плитку, незаконно изготовил для личного употребления наркотическое средство <данные изъяты> массой ... гр., относящееся согласно Постановлению Правительства РФ от 07.02.2006 г. № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ», к крупному размеру и незаконно хранил без цели сбыта до изъятия сотрудниками <данные изъяты> в тот же день в ходе проведения осмотра места происшествия с 20 часов 20 минут до 21 часа 10 минут.
Подсудимый Чернов, признав вину в обвинении, предъявленном по ст. 228 ч. 1 УК РФ, в судебном заседании пояснил, что вечером 1 марта 2010 г. встретился со своим знакомым М.Н.В., предложившим ему помочь протопить печь в доме его (М.Н.В.) знакомого К.А.А. по <адрес>, и изготовить там наркотическое средство <данные изъяты>, которая имелась у него, на что он согласился, <данные изъяты> Примерно в 19 часов 45 минут приехали по указанному адресу на машине М.Н.В. «N», в доме М.Н.В. сказал ему, что <данные изъяты> находятся в кухне, <данные изъяты> – на улице, на крыльце дома, около входной двери, сам стал топить печь в доме. Находясь <данные о способе изготовления наркотического средства изъяты> через некоторое время на веранду зашли сотрудники <данные изъяты>, их задержали, в присутствии понятых провели осмотр дома и территории, прилегающей к нему, обнаружили, изъяли, упаковали <данные изъяты> Все присутствующие ознакомились с протоколом, расписались. Затем их доставили на медицинское освидетельствование ..., было установлено его наркотическое опьянение, дня за три он выкурил папиросу <данные изъяты>, которой его угостил М.Н.В.. Считает, что изготовить до конца наркотик <данные изъяты>, он не успел, <данные изъяты> сотрудники зашли на веранду минут через 20 после начала изготовления им наркотика, а на изготовление наркотика необходимо около одного часа. Откуда у М.Н.В. <данные изъяты>, не знает, не спрашивал его об этом, у него <данные изъяты> не было. Когда заходили в дом, пакета около дома не видел, он мог находиться в машине у М.Н.В.. Одет он был в спортивный костюм, без верхней одежды. В содеянном раскаивается.
Кроме признательных показаний подсудимого, его вина подтверждается следующими доказательствами.
Так, свидетели Я.Е.А., И.А.Б., К.В.А., М.С.О., сотрудники ..., каждый в отдельности пояснили в судебном заседании, что в ... отдел ... поступила оперативная информация о том, что 1 марта 2010 г. Чернов и М.Н.В. намереваются изготовить наркотическое средство <данные изъяты> в доме <адрес>, в связи, с чем было принято решение о проведении оперативно-розыскного мероприятия «...». Выехав на место, установили, что около 19 часов 25 минут в ограду дома заехала машина, в которой находились М.Н.В. (за рулем), и Чернов. Минут через двадцать из ограды дома донесся сильный запах ..., о чем было сообщено в дежурную часть ... После этого они зашли в ограду, на веранду дома, где был задержан Чернов, который <данные изъяты> занимался изготовлением наркотиков, М.Н.В. находился в доме. В присутствии понятых, М.Н.В. и Чернова, был проведен осмотр дома, в ходе которого было обнаружено: <данные изъяты> Замечаний по осмотру, составлению протокола осмотра, у участников не возникло, все расписались. М.Н.В. и Чернов были доставлены на медицинское освидетельствование, было установлено их наркотическое опьянение, затем в управлении оба, по отдельности, дали объяснения с признаниями в незаконном изготовлении наркотических средств, поясняли, что <данные изъяты> принадлежит М.Н.В., что привез он ее ... для личного потребления, хранил <адрес> и 1 марта передал Чернову <данные изъяты> для изготовления наркотика. Свидетель К.В.А. добавил, что составлял протокол устного заявления о преступлении со слов М.Н.В. Впоследствии М.Н.В. от своих показаний отказался.
Свидетель Ш.А.А., показания которого в судебном заседании оглашены в порядке ст. 281 УПК РФ, пояснял, что 1 марта около 20 часов сотрудниками ... был приглашен в качестве понятого наряду со вторым понятым для осмотра дома <адрес>, где находились двое задержанных молодых людей. В ходе осмотра на веранде дома было обнаружено, изъято, упаковано, опечатано: <данные изъяты> Все обнаруженное и изъятое имело сильный запах ... Был составлен протокол, в котором все расписались, замечаний ни у кого не возникло (... л.д. ...).
Из оглашенных в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ показаний свидетелей П.Р.К.П.Р.К., С.М.А., установлено, что 1.03.2010 г. они участвовали в качестве понятых при изъятии образцов для сравнительного исследования смывов рук у Чернова, при проведении которого эксперт смоченный спиртом ватный тампон поместил в полимерный пакет, затем другими ватными тампонами, смоченными спиртом, протер кисть и ладонь левой и правой руки Чернова, и поместил каждый в отдельности в полимерные пакеты. Пакеты были упакованы, опечатаны, заверены их подписями, составлен протокол, с которым они ознакомились, расписались. (... л.д. ...).
Свидетель М.Н.В.М.Н.В., знакомый Чернова, в судебном заседании пояснил, что 1 марта 2010 г. попросил Чернова помочь протопить печь в доме его знакомого К.А.А., <адрес>, куда они приехали на его машине вечером. По просьбе Чернова заехали в магазин, что он там приобрел, не знает. Одет был Чернов в толстовку с карманами, может, что-то было у него в кармане, но он не видел. Вместе они накололи дров, он стал топить печь, Чернов попросил у него <данные изъяты>, для чего, не сказал, но он догадался, что вероятно для изготовления наркотиков, <данные изъяты> Он находился в доме, Чернов на веранде, поэтому за его действиями не наблюдал, запаха ... не ощущал. Через некоторое время в дом постучали, зашли сотрудники ..., их с Черновым задержали; в присутствии понятых провели осмотр дома, изъяли, упаковали, <данные изъяты> В протоколе расписались все участники, замечаний ни от кого не поступило. У него <данные изъяты> не было, где ее взял Чернов, не знает. В данном доме проживает его друг К.А.А., который на то время находился в командировке, он несколько раз был у него в гостях, был ли Чернов в гостях у К.А.А., не знает. Свидетель Г.Е.В.Г.Е.В., знакомая Чернова, допрошенная в судебном заседании по ходатайству стороны защиты, пояснила, что работает на СТО ... 1 марта 2010 г. находилась на работе. Около 18 часов 30 минут приехал М.Н.В., поговорил с Черновым и они уехали, в руках у них ничего не было. Чернов был без верхней одежды, в черном спортивном костюме, в мастерке, без кармана, сказал, что скоро вернется. Она ждала его, чтобы вместе закрыть бокс. Он не вернулся, около СТО стояла его машина, утром узнала о его задержании. <данные изъяты>
Свидетель Ч.А.Р.Ч.А.Р., жена подсудимого Чернова, пояснила, что проживают совместно около пяти лет, у них малолетний ребенок, он материально обеспечивает семью, охарактеризовала Чернова с положительной стороны, <данные изъяты> В содеянном он раскаивается, все осознал, изменил свое поведение, стал больше времени уделять семье.
Довод подсудимого Чернова о том, что изъятая 1 марта 2010 г. жидкость не может являться наркотическим средством, так как процесс изготовления им завершен не был, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
О том, что обнаруженная и изъятая в ходе осмотра места происшествия – <адрес> 1 марта 2010 г. жидкость <данные изъяты> является именно наркотическим средством, объективно подтверждается справкой об исследовании (... л.д. ...), заключением судебной экспертизы (... л.д. ...), согласно которым представленная на исследование жидкость является наркотическим средством <данные изъяты>
Кроме того, вина подсудимого объективно также подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: рапортом сотрудника ... И.А.Б. об обнаружении признаков преступления, согласно которому 1.03.2010 г. с 20 часов 20 минут до 21 часа при осмотре места происшествия по адресу: <адрес>, обнаружено и изъято наркотическое средство <данные изъяты> (... л.д. ...); рапортом ... дежурного ... Л.Д.Г. о поступлении телефонного звонка от Я.Е.А. об изготовлении наркотических средств Черновым и М.Н.В. в доме <адрес> (... л.д. ...); рапортом на проведение оперативно-розыскного мероприятия «...» (... л.д. ...); протоколом осмотра места происшествия - <адрес>, в ходе которого обнаружено, изъято, упаковано: <данные изъяты> (... л.д. ...); актом изъятия образцов для сравнительного исследования (... л.д. ...); протоколом осмотра предметов (... л.д. ...);
Таким образом, проанализировав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого в незаконном изготовлении <данные изъяты> массой ... гр. 1 марта 2010 г. в г. Чите по адресу: <адрес>, которое хранил до изъятия в тот же день в ходе проведения осмотра места происшествия по указанному адресу.
Действия подсудимого Чернова органами предварительного следствия правильно квалифицированы по ст. 228 ч. 1 УК РФ как незаконное изготовление и хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.
При назначении наказания суд учитывает характер, общественную опасность совершенного преступления, данные о личности подсудимого, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
<данные изъяты>
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины подсудимым, раскаяние в содеянном, наличие на его иждивении несовершеннолетних детей, положительные характеристики по месту работы и жительства, совершение им преступления средней тяжести впервые, <данные изъяты>
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307, 308, 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Чернова Д.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Меру пресечения Чернову Д.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении после вступления приговора в законную силу отменить.
Вещественное доказательство: <данные изъяты> после вступления приговора в законную силу, уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационных жалоб или кассационного представления осужденный вправе в течение 10 суток ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Иванощук И.П.