Приговор о признании виновными в незаконном приобритении, хранении, перевозки, изготовлении, переработке наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов



Дело № 1-114/11

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Чита 22 марта 2011года

ИНГОДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ЧИТЫ В СОСТАВЕ:

Председательствующего Калининой С.В.

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ингодинского района г. Читы Багдасаровой К.А.

адвокатов Артемьевой О.А., Коноваловой И.А.

подсудимых Васильева Д.А.. и Гончарова С.А.

при секретаре Семизоровой К.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ВАСИЛЬЕВА ДМИТРИЯ АНДРЕЕВИЧА, <данные изъяты>

ГОНЧАРОВА СТАНИСЛАВА АНАТОЛЬЕВИЧА, <данные изъяты>

ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 30 Ч. 3 СТ. 228-1 Ч. 3 П. «Г» УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Васильев Д.А. совершил покушение на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, когда преступление не было доведено до конца по причинам, не зависящим от его воли, а Гончаров С.А. пособничество совершению данного преступления. Преступления совершены при следующих обстоятельствах :

Васильев Д.А. сочувствуя лицам, отбывающим наказание в СИЗО <адрес>, из личных интересов, имея умысел на незаконный сбыт наркотических средств <данные изъяты> в особо крупном размере лицам из числа осужденных и находящихся в СИЗО <адрес> осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, в период времени до 15 мая 2010 года незаконно приобрел в окрестностях <адрес> путем ручного сбора верхушечные части растений <данные изъяты>, а затем путем химической и термической обработки <данные изъяты> незаконно изготовил наркотическое средство <данные изъяты> а также - путем механической обработки наркотическое средство <данные изъяты>, которые с целью сбыта перевез 17 мая 2010 года в г. Читу, где хранил по адресу: <адрес> до 12 часов 18 мая 2010 года, поместив оба наркотических средства в пачку из под сигарет «<данные изъяты>».

18 мая 2010 года около 12 – 00 Васильев Д.А., не имея возможности лично передать незаконно изготовленные и приготовленные к сбыту наркотические средства лицу, содержащемуся в СИЗО <адрес> обратился с просьбой сделать это к своему родственнику Гончарову С.А.. Последний, достоверно зная о незаконности действий Васильева Д.А., направленных на сбыт наркотических средств в особо крупном размере, согласился оказать ему в этом содействие в виде пособничества, т.е. непосредственно передать наркотические средства лицу, с которым, согласно договоренности, должен был встретиться в 12-00 возле <адрес> Васильев Д.А. Во исполнение задуманного, в этот же день, придя по вышеуказанному адресу Гончаров С.А., осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий и желая их наступления, не зная что в отношении него и Васильева Д.А. проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на изъятие из незаконного оборота наркотических средств, в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «<данные изъяты>» безвозмездно передал, т.е незаконно сбыл наркотическое средство <данные изъяты> и наркотическое средство <данные изъяты> сокрытые в пачку из под сигарет «<данные изъяты>» действовавшему на основании оперативного задания сотруднику ФБУ ИЗ № Читы НЗАС после чего был задержан, а наркотические средства изъяты из незаконного оборота, в связи с чем его действия, а также действия подсудимого Васильева Д.А. не были доведены до конца по причинам, не зависящим от их воли.

В судебном заседании подсудимые Гончаров С.А. и Васильев Д.А. полностью признав себя виновными показания в соответствии со ст. 51 Конституции РФ давать отказались, пояснив, что полностью подтверждают свои показания на предварительном следствии. В содеянном раскаиваются, просят о снисхождении.

Из показаний подсудимого Васильева Д.А., данных им в ходе предварительного следствия( №), а также из явки с повинной ( №), оглашенных судом, установлено что в конце 2009 года он познакомился с КМ, последний в начале 2010 года совершил преступление и был арестован, находился в учреждении ИЗ № г. Читы. Связь они поддерживали путем переписки. в ходе которой он ( Васильев Д.А.) сам, т.е. по собственной инициативе предложил КМ сделать ему передачу в виде наркотических средств, на что КМ согласился. 15 мая 2010 года, находясь в окрестностях <адрес> и вспомнив о своем обещании, он нарвал верхушечные части растения <данные изъяты> а затем на берегу реки <данные изъяты> изготовил из него <наркотическое средство>. Масло он поместил в одноразовый шприц. Об изготовлении наркотических средств он сообщил своему родственнику Гончарову, с которым 17 мая 2010 года приехал в Читу, привезя с собой наркотические средства, которые хранил в комнате общежития. 18 мая 2010 года в утреннее время он через записку от КМ. узнал об условиях передачи наркотических средств ( т.е. 18 мая 2010 года в 12-00 сотруднику СИЗО возле дома, находящегося напротив СИЗО), однако сам он на встречу пойти не смог, так как находился на занятиях, в связи с чем попросил сделать это Гончарова, объяснив, где когда и кому он должен будет передать пачку из под сигарет «<данные изъяты>» в которой находился шприц и кусочек <данные изъяты> Гончаров при нем заглядывал в пачку и видел, что в ней находится, знал о содержимом и с его ( Васильев Д.А. ) слов. Впоследствии он узнал, что Гончарова задержали, в связи с чем решил сам явиться и сообщить о совершенном им преступлении.

Из показаний подсудимого Гончарова С.А. на предварительном следствии ( №), протокола явки с повинной ( №), оглашенных судом, следует, что 15 мая 2010 года он, находясь в <адрес> встретился с Васильевым, который попросил помочь его по хозяйству. В разговоре Васильев Д.А. сообщил, что намеревается изготовить <наркотическое средство> и передать его своим знакомым, содержащимся в СИЗО г. Читы, предложил участвовать в этом ему ( Гончарову ), однако он отказался. Со слов Васильева Д.А. узнал, что он один поедет на <адрес> <данные изъяты>. 16 мая 2010 года вечером Васильев придя к нему домой показал ему шприц <данные изъяты>. 17 мая 2010 года вместе с Васильевым они приехали в г. Читу, где остановились в общежитии <адрес> Утром 18 мая 2010 года Васильев попросил передать наркотические средства, находящиеся в пачке из под сигарет «<данные изъяты>» человеку, который будет ожидать его в 12-00 около <адрес> в г. Чите и который скажет : «Я от Белого», на что он согласился, так как не мог отказать своему родственнику, а сам Васильев этого сделать не смог. 18 мая 2010 года он отломил кусочек <данные изъяты> который передал ему Васильев Д.А. и, смешав с табаком употребил путем выкуривания. После передачи пачки из под сигарет человеку в форме его задержали, при досмотре обнаружили небольшое количество гашиша, которое как он полагает, откололось от того, что находилось в пачке и рассыпалось. В содеянном раскаивается.

Кроме полного признания вины самими подсудимыми совершение ими преступления при обстоятельствах, изложенных в настоящем приговоре нашло полное свое подтверждение доказательствами, исследованными судом в ходе судебного заседания.

Так свидетель НЗАС. суду показал. что работает <данные изъяты> СИЗО г, Читы. 18 марта 2010 года участвовал в оперативно-розыскном мероприятии «<данные изъяты>», в ходе которого он должен был принять от Гончарова или Васильева ( в отношении которых имелась оперативная информация) наркотические средства. Встреча произошла на торце дома № по <адрес> около 12-00 18 марта 2010 года. При этом Гончаров сам подошел к нему и сказал, что он от «Белого», после чего они отошли в сторону, где Гончаров вынув из кармана своей одежды пачку сигарет «<данные изъяты>» синего цвета, сам положил ее в карман его ( НЗАС одежды, пояснив, что там <наркотическое средство> Ему ( НЗАС) по оперативной информации было уже известно, что переданные Гончаровым С.А. наркотические средства предназначались КМ, содержащемуся в СИЗО. Сразу же после передачи Гончаров был задержан, а он направившись в здание следственного изолятора, в кабинете № добровольно выдал то, что передал ему Гончаров в присутствии понятых.

Свидетель МСН суду показал. что работает <данные изъяты> ОС УФСКН РФ по Забайкальскому краю. 18 мая 2010 года он участвовал в проведении ОРМ «<данные изъяты> в отношении подсудимых, которые согласно имевшейся у них информации должны были передать сотруднику СИЗО НЗАС участвующему в ОРМ «<данные изъяты>» наркотические средства, предназначенные для лиц, содержащихся в учреждении ИЗ № г. Читы. В «<данные изъяты>» участвовал не только он, но и оперуполномоченные Чулков, Попов. В ходе ОРМ ими было зафиксировано, что около 11-50 к магазину расположенному с торца дома № по ул. <адрес> напротив следственного изолятора подошел молодой человек, как потом выяснилось Гончаров С.А, к которому через пару минут подошел НЗАС после чего оба отошли к лестнице, расположенной возле гаражей, где немного поговорили, после чего Гончаров С.А. вытащив из левого кармана брюк пачку сигарет синего цвета «<данные изъяты>» положил ее в карман форменной куртки НЗАС, после чего Гончаров С.А. был задержан, досмотрен, опрошен. Как выяснилось позднее Гончаров С.А. передал наркотическое средство НЗАС по просьбе своего родственника Васильева Д.А.

Свидетель ЧИС дал в судебном заседании показания, аналогичные показаниям свидетеля МСН

В соответствии с рапортом об обнаружении признаков преступления ( № 18 мая 2010 года в 12-00 в ходе проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий во дворе <адрес>, т в г. Чите Гончаров С.А. передал оперуполномоченному ОО ФБУ ИЗ № г. Читы НЗАС выступавшему в качестве приобретателя наркотических средств, пачку из под сигарет «<данные изъяты>» в которой находился одноразовый шприц емкостью 20 мл. с веществом темно –зеленого цвета, поршень от шприца и спрессованное вещество округлой формы светло коричневого цвета. По результатам химического исследования содержимое одноразового шприца является наркотическим средством <данные изъяты>

В ходе личного досмотра подсудимого Васильева Д.А. ( №), предметов, запрещенных к гражданскому обороту не обнаружено, сам Васильев Д.А. находится в состоянии одурманивания, вызванного употреблением <данные изъяты> ( №),. В ходе личного досмотра подсудимого Гончарова С.А. обнаружен и изъят фрагмент спрессованного вещества растительного происхождения ( №), Гончаров С.А. также находился в состоянии одурманивания, вызванного употреблением <данные изъяты> ( №), переданные Гончаровым С.А. предметы - шприц и кусочек спрессованного вещества, упакованные в пачку из под сигарет «<данные изъяты>» изъяты у свидетеля НЗАС в присутствии понятых ( №), согласно справке об исследовании ( № ) вещество, содержащееся в шприце является наркотическим средством - <данные изъяты>

Согласно рапорта НЗАС ( №) 18 мая 2010 года он совместно с сотрудниками УФСКН России по Забайкальскому краю участвовал в проведении комплекса ОРМ, направленных на перекрытие канала поставки наркотических средств на территорию ФБУ ИЗ № в результате которых был задержан Гончаров С.А., который пытался переправить запрещенные предметы ( предположительно наркотические средства) на территорию СИЗО - <адрес>, предназначенные содержащемуся под стражей КМ

Вина подсудимых подтверждается также рапортом об обнаружении признаков преступления ( №), протоколом осмотра вещественных доказательств ( №), заключением химической экспертизы ( №) вещество, изъятое из кармана брюк Гончарова С.А. при его личном досмотре является наркотическим средством <данные изъяты> заключением химической экспертизы ( №), согласно выводам которой вещество, находящееся в одноразовом шприце является наркотическим средством <данные изъяты>

Согласно заключения судебно-психиатрической экспертизы ( №), Гончаров С.А. хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием и иным болезненным состоянием психики во время совершения инкриминируемого ему деяния не страдал, не страдает и в настоящее время. У него выявлены признаки другого специфического расстройства личности, такие как <данные изъяты>. Однако имеющиеся у него изменения психики выражены не столь значительно и глубоко, не сопровождаются грубыми болезненными нарушениями памяти, мышления интеллекта и при сохранности критических способностей и отсутствии психотических расстройство не лишали его способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, руководить ими во время совершения инкриминируемого ему деяния, не лишают и в настоящее время.

Анализируя показания подсудимых и свидетелей, приведенные выше в их совокупности суд полагает доказанной вину и Васильева и Гончарова в совершении особо тяжкого преступления связанного с незаконным оборотом наркотических средств, однако считает не нашедшим своего подтверждения и излишне вмененным им в вину такого квалифицирующего признака, как совершение преступления по предварительному сговору группой лиц.

Как следует из показаний подсудимых, которые стабильны, не противоречат друг другу, а также из формулировки предъявленного им обвинения, сбор верхушечных частей растения конопли, изготовление из нее наркотических средств и перевозку их в г. Читу в целях сбыта осуществлял подсудимый Васильев Д.А., действуя при этом самостоятельно, без сговора с Гончаровым С.А. и до 15 мая 2010 года. Кроме того, из показаний Гончарова С.А., которые не оспариваются Васильевым Д.А. следует, что последний действительно предлагал ему участвовать во всех вышеуказанных мероприятиях, поставил в известность об их цели ( передать содержащемся в СИЗО друзьям ), однако как установлено в судебном заседании Гончаров С.А. отказался. Поведение Гончарова С.А. утром и днем 18 мая 2010 года, когда он из родственных побуждений согласившись помочь Васильеву Д.А. ( не имеющему возможности самому пойти на встречу, об условиях которой он же ( Васильев Д.А. ) договорился и передать наркотические средства ) сделал это за него, устранив таким образом возникшие перед Васильевым Д.А. препятствия на пути к достижению конечной цели - доставки их содержащемуся в СИЗО КМ через НЗАС, суд расценивает как оказание содействия совершению преступления Васильевым Д.А. в форме пособничества. Доказательств, которые подтверждали бы то, что подсудимые, каждый выполняя свою роль в совершении преступления, действовали как соисполнители, в судебном заседании не добыто.

Таким образом суд считает доказанной вину Васильева Д.А. в совершении покушения на сбыт наркотических средств в особо крупном размере, когда преступление не было доведено до конца по причинам, не зависящим от его воли и квалифицирует их по ст. 30 ч. 3 ст. 228-1 ч. 3 п. «г» УК РФ, поскольку он, осознавая противоправный характер своих действий, преследуя цель безвозмездной передачи имеющихся у него наркотических средств в особо крупном размере своему знакомому, содержащемуся в следственном изоляторе г. Читы, предпринял для достижения задуманного все меры - договариваясь об условиях встречи путем переписки со своим знакомым, привлекая в качестве пособника подсудимого Гончарова С.А. и т.д., однако не достиг ее по причине того, что Гончаров С.А., а впоследствии и он ( Васильев Д.А. ) были задержаны, наркотическое средство из незаконного оборота изъято. Суд также считает доказанной вину Гончарова С.А. в совершении пособничества в покушении на сбыт наркотических средств в особо крупном размере, когда преступление не было доведено до конца по причинам, не зависящим от его воли и квалифицирует его действия по ст. 33 ч. 5 ст. 30 ч. 3 ст. 228-1 ч. 3 п. «г» УК РФ.

При избрании вида и меры наказания суд учитывает тяжесть совершенного подсудимыми преступления, данные об их личностях. Подсудимыми совершено преступление, относящееся к категории особо тяжких, что дает основания для назначения им наказания лишь в виде реального лишения свободы. Однако Гончаров С.А. и Васильев Д.А. ранее не судимы, положительно характеризуются по месту жительства и учебы, чистосердечно раскаиваются в содеянном, о чем свидетельствует активное содействие органам следствия раскрытию преступления, явились с повинной, что учитывается судом как исключительные обстоятельства и суд полагает возможным назначить им наказание в соответствии со ст. 64 УК РФ, т.е. ниже низшего предела без наложения штрафа в виде дополнительного наказания, назначение которого по мнению суда негативно скажется на положении их семей, не имеющих стабильного материального достатка в силу проживания в сельской местности и отсутствия работы и потому является нецелесообразным. Как смягчающие ответственность обстоятельства суд учитывает состояние здоровья Васильева С.А..

На основании изложенного. руководствуясь ст. 306-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

ВАСИЛЬЕВА ДМИТРИЯ АНДРЕЕВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3 ст. 228-1 ч. 3 п. «г» УК РФ и назначить ему наказание в соответствии со ст. 64 УК РФ в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы без наложения штрафа с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима.

ГОНЧАРОВА СТАНИСЛАВА АНАТОЛЬЕВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 33 ч. 5 ст. 30 ч. 3 ст. 228-1 ч. 3 п. «г» УК РФ и назначить ему наказание в соответствии со ст. 64 УК РФ в виде 3 лет лишения свободы без наложения штрафа с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания исчислять с 22 марта 2011 года.

Меру пресечения Васильеву Д.А. и Гончарову С.А. до вступления приговора в законную силу изменить на содержание под стражей. Взять под стражу в зале суда немедленно.

Вещественные доказательства - - наркотические средства <данные изъяты> смывы с рук Гоголева, Гончарова и Васильева, 2 дактопленки, хранящиеся в <данные изъяты> - уничтожить по вступлении приговора в законную силу. Исполнение приговора в этой части поручить УФСКН РФ по Забайкальскому краю.

Приговор может быть обжалован в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его оглашения, а осужденными, содержащимися под стражей - в тот же срок со дня вручения им копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своем личном участии в судебном заседании кассационной инстанции.

Председательствующий Калинина С.В.