Дело № 2-886/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2010 г. г.Чита
Ингодинский районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Щаповой И.А.,
при секретаре Чаплыгиной Н.А.,
рассмотрев заявление С.Н.К. об оспаривании решения ФГУ «З» ... об отказе в осуществлении кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
С.Н.К. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения ФГУ «З» ... об отказе в осуществлении кадастрового учета, так как предоставленный на кадастровый учет межевой план на земельный участок, расположенный по адресу: г. Чита, ул. ……, содержит всю необходимую информацию. Просит указанное решение отменить, обязать ФГУ «З» поставить на кадастровый учет земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности.
В судебное заседание С.Н.К., извещенный надлежащим образом, не явился, о причинах неявки не сообщил.
Представитель С.Н.К. на основании доверенности С.Н.Н. доводы, изложенные в заявлении, поддержал, дополнительно пояснил, что отказ в постановке на кадастровый учет земельного участка нарушает право заявителя на владение и распоряжение данным земельным участком.
Представители ФГУ «З» Г.А.С., Г.Н.Ш. заявленные требования не признали, полагают принятое решение по заявлению С.Н.К. об отказе в постановке земельного участка на кадастровый учет законным и обоснованным.
Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица МУП «Г» П.С.Г. полагает доводы, изложенные в жалобе обоснованными, отказ ФГУП «З» незаконным.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд, находит, что требования, изложенные в заявлении С.Н.К., не обоснованны и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, решением Ингодинского районного суда г. Читы ... за С.Н.К. признано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Чита, ул. ….. л.д. ).
Для оформления права собственности в установленном законом порядке, земельный участок необходимо поставить на кадастровый учет, в связи с чем С.Н.К. обратился в ФГУ «З» с заявлением, предоставил межевой план ...
Решением ФГУ «З» ... С.Н.К. было отказано в осуществлении кадастрового учета.
Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения границ с Российской Федерацией – собственником земельного участка с кадастровым номером ……, в приложение межевого плана не включены документы, подтверждающие присвоение адреса образуемому земельному участку и изменении вида разрешенного использования, не обеспечен доступ к образуемому земельному участку, реквизит «R» заполнен пастой черного цвета.
В соответствии со ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей на момент вынесения решения, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Из пункта 3 указанной статьи следует, что Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Земельный участок заявителя образован путем исключения из состава земель, находящихся в собственности РФ и предоставленного в бессрочное пользование в/ч N л.д. ).
Как пояснили в судебном заседании представители ФГУП «З», Министерство обороны РФ в установленном порядке не оформило свои права на земли, расположенные в ..., следовательно, государственный орган, обладающий правом на согласование раздела земельного участка является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае.
В приложении к межевому плану отсутствует документ, подтверждающий согласие на раздел земельного участка указанным органом л.д. ).
В приложении к межевому плану также отсутствуют документы, подтверждающие присвоение адреса земельному участку и изменении вида разрешенного использования – для обслуживания и использования жилого дома.
Доводы представителя заявителя и представителя МУП «Г» о том, что в материалах межевого дела имеется выписка из адресного реестра зданий и сооружений г. Читы, решение Ингодинского районного суда г. Читы с указанием адреса земельного участка и вида разрешенного использования суд находит необоснованными, так как Приказом Минюста РФ № 35 от 20.02.2008 и Приказом Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008 предусмотрен иной порядок, согласно которому сведения об адресе земельного участка вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам, сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Требования, изложенные в решении ФГУ «З» о необходимости согласования заявителем с собственниками смежных земельных участков доступа к образуемому земельному участку, суд находит обоснованными, соответствующими правилам, предусмотренным п. 72 Приказа Минюста РФ № 35 от 20.02.2008.
Требования ФГУ «З» к оформлению R межевого плана также обоснованы, изложены в соответствии с п. 18 Приказом Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008, согласно которому оформление межевого плана на бумажном носителе может производиться с применением средств компьютерной графики, а также комбинированным способом. Внесение текстовых сведений вручную (от руки) производится разборчиво тушью, чернилами или пастой синего цвета.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение ФГУ «З» ... об отказе в осуществлении кадастрового учета является законным и обоснованным.
Кроме того, ФГУ «З» в решении разъяснила заявителю, что после исправления указанных недостатков он вправе повторно обратиться с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления С.Н.К. об оспаривании решения ФГУ «З» ... об отказе в осуществлении кадастрового учета отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течении 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Судья Щапова И.А.