Решение о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий



Дело № 2-1341/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2010г. Ингодинский районный суд г. Читы в составе

Председательствующего: судьи Шаркова К.О.

При секретаре: Цыдендамбаевой О.Ч.

С участием: Содномова Б.Б.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Содномова Б. Б. к Администрации городского округа «Город Чита», Администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» о признании семьи нуждающейся в предоставлении жилья и предоставлении жилого помещения,

Установил:

Содномов Б.Б. первоначально обратился в суд с иском к Администрации Ингодинского административного округа «Город Чита» с требованием о признании его семью нуждающейся в получении жилья и возложении обязанности заключить с ним договор социального найма жилого помещения по адресу: г

Судьей в качестве второго ответчика была привлечена владелец жилого фонда Администрация городского округа «Город Чита», которая обратилась со встречным иском о признании не приобретшим право пользования жилым помещением и выселении Содномова Б.Б., его жену Содномову М.Г., их сына Содномова О.Б. из жилого помещения

Так же прокурор Ингодинского района г. Читы обратился в суд с иском к Содномову Б.Б., Содномовой М.Г., Содномова О.Б. о выселении из названного жилого помещения.

В ходе судебного заседания Содномов Б.Б. изменил свои исковые требования.

Просит признать его семью нуждающейся в предоставлении жилья и обязать предоставить жилое помещение в виде отдельной квартиры.

Требование заявил к Администрации городского округа «Город Чита», а так же к Администрации Ингодинского района названного городского округа.

В судебном заседании Содномов пояснил, что он является участковым инспектором. Имеет право согласно Закона о милиции на обеспечение его жильем.

Однако, несмотря на его неоднократные обращения в различные инстанции, ему отказывают в признании семьи нуждающейся в предоставлении жилого помещения, постановки ее на учет и предоставлении жилья.

Занятую им квартиру, после того, как ему стало известно, что она распределена другим лицам освободил. В связи с этим, изменил исковые требования, и просит предоставить ему жилье по договору социального найма.

Другого жилья его семья не имеет. Они вынуждены длительное время снимать жилье.

Представители Администрации городского округа «Город Чита», прокурор Ингодинского района в связи с освобождением Содномовым жилого помещения оформили отказ от исковых требований о выселении семьи Содномовых.

В связи с изменением исковых требований судебное заседание было отложено.

В настоящее судебное заседание явился только Содномов Б.Б., который поддержал исковые требования.

Его жена, привлеченная по делу, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители Администрации района и самого городского округа в первом судебном заседании пояснили, что Содномов не может быть отнесен к категории малоимущих и, поэтому, ему не может быть предоставлено жилое помещение.

Закон «О милиции» противоречит нормам жилищного кодекса, которым перечислены категории населения и порядок предоставления им жилье.

Выслушав участников процесса, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Содномов проходит службу ... с Дата обезличенаг.

С целью решения жилищного вопроса с должности ... переведен на должность ... в 2005году.

В 2008г. обратился с соответствующим рапортом о предоставлении жилья его семье на имя начальника ...

Так же он неоднократно обращался на имя главы Ингодинского административного района, к Мэру г. Читы, Губернатору Забайкальского края, региональную общественную приемную партии «Единая Россия», главному федеральному инспектору по Забайкальскому краю.

Администрация района указывает, что жилье предоставляется только очередникам. Истец на учете не состоит.

Для обеспечения жильем в качестве сотрудника милиции ему предложено обратиться по месту работы.

... дает ответ из которого следует, что участковому милиции жилье должно быть предоставлено не позже 6 месяцев с момента вступления в должность. Принятие на учет осуществляется по месту жительства. Предложено обратиться в администрацию района.

Администрация городского округа указывает, что по договору социального найма жилье предоставляется малоимущим гражданам. Дл решения вопроса о признании семьи малоимущей и постановки на учет необходимо обратиться в районную администрацию.

Отдел по работе с обращениями граждан Губернатора Забайкальского края уведомил только о принятии заявления.

Суду так же представлены справки, что члены семьи Содномова не обеспечивались жильем от органов внутренних дел, не имеют в собственности жилья.

Статья 30 Закона «О милиции» указывает, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Данные вопросы являлись предметом рассмотрения Конституционного суда РФ.

Так в своих определения от 16.10.2006 и от 15.02.2005 указывает.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 февраля 2005 года N 58-О по жалобе администрации города Коряжма Архангельской области, связанной с проверкой конституционности части первой статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции", подтвердил, что обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем работников расположенных на территории муниципального образования органов милиции не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как общегосударственное, так и местное значение; содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем указанной категории граждан подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления; возникающие при этом расходы подлежат компенсации из федерального бюджета. В связи с этим Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что законоположение, обязывающее органы местного самоуправления обеспечивать сотрудников милиции, в том числе участковых уполномоченных милиции, жилой площадью, не может рассматриваться как нарушающее самостоятельность и права местного самоуправления и противоречащее Конституции Российской Федерации.

Названные решения Конституционного Суда Российской Федерации, а значит, и изложенные в них правовые позиции сохраняют свою силу, что в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" является основанием для отказа в принятии к рассмотрению обращения по тому же предмету.

2.2. Право на жилище предполагает создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации). Однако Конституция Российской Федерации не конкретизирует порядок, основания и условия обеспечения жилыми помещениями. Эти вопросы, в том числе связанные с передачей соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям функций по предоставлению жилых помещений, регулируются законодателем, который в пределах предоставленных ему полномочий вправе принять специальные акты, на основании которых и должны разрешаться конкретные дела.

В соответствии со статьей 49 ЖК Российской Федерации по договору социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях: малоимущим гражданам (часть 2), а также иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан (часть 3). При этом гражданам, указанным в части 3 данной статьи, предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации; жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться им в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями (часть 4).

Судом установлено, что семья участкового Содномова состоит из трех человек – его, жены и малолетнего ребенка.

Содномовым предприняты все необходимые действия для постановки его на учет и получения жилья. Однако, ему было отказано в этом в нарушение указанных выше правовых норм.

Он предоставлял все необходимые документы и то, что они не были рассмотрены и принято соответствующее решение не может быть вменено ему в вину.

Ему не было названо ни одного документа, который он не готов был представить.

Отказы были формальными.

Никаких доказательств того, что Содномов не имеет право на получение социального жилья от муниципального образования, а так же не соблюдения им порядка для положительного решения вопроса о предоставлении ему этого жилья не представлено.

Нерешенность вопроса о финансировании, принятии подзаконных и иных актов, обеспечивающих реализацию предусмотренного федеральным законом права Содномова и его семьи не может являться основанием для нарушения этого права.

Содномов обращался, в том числе, в Администрацию района, которая принимает решение о постановке на учет.

Жилой фонд в городе Чите принадлежит Городскому округу «Город Чита». Своего жилого фонда Административный район не имеет.

Поэтому, обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Администрацию городского округа.

Нормы предоставления на семью из трех человек, требования, которым должна отвечать предоставляемая квартира, определены федеральным и местным законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198ГПК РФ, суд

Решил:

Признать семью Содномова Б. Б. состоящую из него, его жены Содномовой М. Г., сына Содномова О. Б. нуждающимися в жилом помещении.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить им по договору социального найма жилое помещение, соответствующее нормам предоставления, санитарным, техническим и иным нормам и требованиям.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда с подачей жалобы через Ингодинский районный суд г. Читы.

Судья: Шарков К.О.