Дело № 2-1290/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2010г. Ингодинский районный суд г. Читы в составе
Председательствующего: судьи Шаркова К.О.
При секретаре: Русиной И.В.
С участием: ЗубковаА.В., Домашонкиной Е.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Домашонкина С.Н. к ОАО «С.З» о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение,
Установил:
Истец обратился в суд, указывая, что в 2000г. семье на основании ордера было предоставлено жилое помещение, принадлежащее ОАО «С.З» по адресу:
В 2003г., в порядке улучшения жилищных условий, было предоставлено помещение № там же.
Просит признать право собственности в равных долях (по 1/2 доли каждому) на жилое помещение за Домашонкиным С.Н. и Домашонкиной А.С. в порядке приватизации жилого фонда.
В судебном заседании представитель Зубков А.В. исковые требования поддержал.
Пояснил, что предоставление другого жилого помещения было связано с тем, что истец является инвалидом. В доме не работает лифт и ему было тяжело подниматься на 7 этаж. Предоставили равноценное жилье ниже.
Полагает, что ответчик незаконно препятствует передаче жилья в собственность истца и ребенка.
Жена от участия в приватизации отказывается.
Привлеченная в качестве третьего лица Домашонкина Е.Е. пояснила, что исковые требования мужа поддерживает. Просит признать право собственности на квартиру в порядке приватизации за ним и ребенком.
ООО «С.З.», извещенный о месте и времени судебного заседания, своего представителя или отзыв на иск не направил.
Решением Ингодинского райсуда г.Читы от г. и определением судебной коллегии по гражданским дела Забайкальского краевого суда от года удовлетворены подобные исковые требования граждан, проживающих в общежитии, расположенном по ул.
В последующем так же принимались подобные решения, которые не обжаловались ответчиком.
Из материалов дела следует, что АООТ (в дальнейшем - ОАО) «С.З.» было учреждено решением комитета по управлению имуществом Читинской области от №.
Постановлением главы администрации Ингодинского района г. Читы от № зарегистрировано акционерное общество открытого типа "С.З.», о чем выдано свидетельство.
В соответствии с планом приватизации в уставный капитал предприятия вошло здание общежития по адресу:.
года ответчику было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на это недвижимое имущество.
Статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" (далее - Закон), действовавшей на момент приватизации, было установлено, что жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Из Приложения N 3 к названному Постановлению следует, что к муниципальной собственности относится жилищный фонд.
Следовательно, общежитие, как объект жилищного фонда, не подлежало включению в состав приватизируемого имущества предприятия. В дальнейшем законодатель, пользуясь своим дискреционным полномочием, подтвердил этот запрет.
Так, Федеральным законом от 23 декабря 1992 года N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона были внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" устанавливался запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Аналогичная по содержанию норма установлена и в статье 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" определено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, Применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
При таких обстоятельствах суд находит обоснованными доводы стороны истицы о том, что незаконное включение общежития в состав приватизируемого имущества силикатного завода не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в общежитии, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
При этом суд исходит из того, что положения статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" распространяются и на указанных истцов вне зависимости от того, когда именно и кем названные лица были вселены в общежитие.
На основании изложенного суд находит установленным в судебном заседании нарушение права истицы на приобретение квартиры в собственность в порядке приватизации, которое закреплено в ст.35 Конституции РФ и ст.2 Закона РФ «О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Нарушенное право подлежит защите в судебном порядке.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным признать за истцами право собственности на занимаемую ими квартиру. Момент возникновения права собственности суд определяет днем принятия настоящего судебного акта, которое подлежит регистрации после вступления решения в законную силу в силу ст. 17, 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать право собственности в равных долях (по 1/2 доли каждому) на жилое помещение за Домашонкиным С.Н. и Домашонкиной А.С. в порядке приватизации жилого фонда.
Решение является основанием для регистрации права собственности Федеральной регистрационной службой.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы
Судья Шарков К.О.