Решение о признании права на получение государственного жилищного сертификата



Дело № 2-/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2010 г. г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего: судьи Каминского В.Л.,

при секретаре: Арутюнян И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скорнякова В.П. к ФБУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю о признании права на получение Государственного жилищного сертификата, возложении обязанности по включению в список участников подпрограммы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, указав, что он с 1993 г. проходил службу в органах внутренних дел. <дата> волен по состоянию здоровья.

На основании решения жилищной комиссии от <дата> признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

На основании решения ответчика от <дата> он был исключен из списка нуждающихся и в этой связи не включен в состав участников программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Полагает, что он имеет право на включение его в состав указанной программы, поскольку жилая площадь квартиры, где он проживает, составляет 27,5 кв.м. и на 5 членов семьи обеспеченность жилой площадью составляет менее 6,5 кв.м.

Просит признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата; обязать ответчика включить истца в список участников подпрограммы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»,

В ходе судебного заседания истец и его представитель требования и доводы иска поддержали. Пояснили, что внучка истца, проживающая с ним, на основании решения суда признана членом его семьи. Считают, что право истца нарушено.

Представитель ответчика с требованиями истца не согласился. Полагает, что поскольку внучка истца не может являться членом семьи истца, решение об исключении истца из состава лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, является законным, поскольку на момент постановки на учет истец не относился к числу лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, несмотря на решение комиссии. Соответственно, оснований для удовлетворения истца не имеется.

Представитель третьего лица, действующая на основании доверенности, доводы и пояснения представителя ответчика поддержала, полагает, что истцом пропущен срок для обжалования решения жилищной комиссии. Просит в иске отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец с 1993 г. проходил службу в органах внутренних дел. С <дата> по <дата> проходил службу в ИК-5. Имеет выслугу более 15 лет.

Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153, право на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Как установлено судом истец с <дата> был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоял на учете как нуждающийся.

<дата> истец уволен со службы по ограничению состояния здоровья.

<дата> истец обратился с заявлением о включении его в состав участников программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Решением жилищной комиссии ФБУ ИК-5 от <дата> истец был исключен из списка нуждающихся и в этой связи не включен в состав участников программы.

Основанием к принятию указанного решения явилось, по мнению членов комиссии, наличие у истца обеспеченности жилым помещением, с учетом 4-х членов его семьи, более 6,5 кв.м.

С таким выводом согласиться нельзя.

Основанием для признания лица нуждающимся в улучшении жилищных условий является обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи в квартирах с полным и частичным благоустройством - 6,5 кв.м. и менее.

Как установлено судом, истец проживает в помещении по адресу: <адрес>, жилая площадь которого равна ... кв.м.

Как следует из учетного дела, истец собственного жилья не имеет, жилье не получал, в приватизации не участвовал, как и не получал финансовую помощь на приобретение жилья. Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком.

По делу установлено, что совместно с истцом в указанной квартире проживают и зарегистрированы: его жена, двое детей и внучка, т.е. 5 человек. Указанные лица являются членами семьи истца. Внучка истца – ФИО8. на основании решения Железнодорожного районного суда от <дата> признана членом семь истца (л.д. ).

Данные обстоятельства не были учтены при решении вопроса об исключении истца из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом, суд исходит из того, что число членов семьи должно было быть учтено ответчиком на момент принятия решения (<дата>), а не на период 1995 г., как ошибочно полагает ответчик.

Исходя из жилой площади квартиры, количества членов семь истца, обеспеченность составляет менее 6,5 кв.м. на 1 человека, соответственно, истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеет право на включение его в состав участников программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Доказательств, свидетельствующих об изменении других обстоятельств, учитываемых при включения истца в список участников программы на обеспечение государственным жилищным сертификатом, суду не представлено.

По мнению суда, право истца должно быть реализовано посредством включения в список участников программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать Скорнякова В.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Признать за Скорняковым В.П. право на получение государственного жилищного сертификата.

Обязать ФБУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю, УФСИН России по Забайкальскому краю включить Скорнякова В.П. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153.

Взыскать с ФБУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю в доход городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней.

Судья В.Л. Каминский