Дело № 2-82/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2010г. Ингодинский районный суд г. Читы в составе
Председательствующего: судьи Шаркова К.О.
При секретаре: Лебедевой О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску налоговой службы к Щербининой Н.А. о взыскании суммы штрафов,
Установил:
Налоговой службой ( далее - истец) была проведена выездная налоговая проверка Щербининой Н.А. (далее - ответчик). В ходе проверки установлены следующие обстоятельства,
В нарушение п.п.3 п.1 ст.23, п.1, 3 ст.93 Налогового кодекса РФ индивидуальным предпринимателем не представлены документы, истребованные для проведения выездной налоговой проверки в срок не позднее г., установленный требованием о предоставлении документов № от г.:
книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за г., г.;
книги продаж за г., г.
книги покупок за г, г,;
журналы учета полученных счетов-фактур за г, г..;
журналы учета выставленных счетов-фактур за г., г.;
Всего не представлено 10 документов.
Документы, подтверждающие налоговое правонарушение: требование о представлении документов № от г.; ведомость банковского контроля за г., г., контракты; № от г., № от г., № от г. выписки по валютному и расчетному счетам за период с г. по г., представленные филиалом сбербанка; грузовые таможенные декларации; счета-фактуры, полученные за период с г. по г.
Обязанность по ведению книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя установлена п.п.3 п.1 ст.23, п.2 ст.54 Налогового Кодекса РФ, Приказом МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.02 г. «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».
Обязанность по ведению книги покупок, книги продаж, журналов учета счетов-фактур выставленных и полученных установлена п,3,8 ст. 169 Налогового кодекса РФ, п. 1 Раздела I, п. 7 Раздела II, п. 16 Раздела III Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914.
2. В нарушение пп.З п.1 ст. 23, п.2 ст. 54 НК РФ индивидуальным предпринимателем учет доходов и расходов за г., г. не велся по установленной законодательством Российской Федерации форме, согласно приложения к Порядку учета доходов и расходов и
хозяйственных операций для индивидуального предпринимателя, утвержденного приказом МФ РФ №86н, МНС РФ №БГ-3-04/340 от 13.08.2002.
3. По данным налогоплательщика сумма дохода, полученная от оптовой торговли лесоматериалами в таможенном режиме экспорта составила рублей.
Сумма профессиональных налоговых вычетов составила руб. (Основание: налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за г., представленная г.). По данным выездной налоговой проверки сумма дохода, полученная налогоплательщиком в г. составила руб., в том числе:
- руб. - сумма дохода, полученная в денежной форме от реализации лесоматериалов в таможенном режиме экспорта (Основание: выписки, представленные сбербанком по валютному счету за г., ведомости банковского контроля, контракты, грузовые таможенные декларации);
- руб. - сумма доходов, рассчитанная на основании п. З ст.40 НК РФ, исходя из сложившихся рыночных цен по сделкам купли-продажи лесоматериалов (сосна диаметром 18-24 см.) за 1 квартал г.
При проведении проверки обоснованности учета фактических цен по экспортным контрактам установлено, что предпринимателем было допущено отклонение цен по контрактам в сторону понижения от уровня рыночных цен более чем на 20% по идентичным товарам, что привело к их убыточности. Исходя из требований пп.4 п.2, п. 3 ст. 40 Налогового кодекса РФ при отклонении цен по проверяемой сделке более чем на 20 процентов от рыночных цен, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога исходя из применения рыночной цены на реализованные товары (работы, услуги). В ходе проверки доходы от реализации товаров в таможенном режиме экспорта определенны с учетом цен, предоставленных Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России.
В соответствии с п. 4 ст. 40 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения рыночной ценой признается цена, которая сложилась при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях. Для анализа соответствия цен по сделкам использована информация по ценам на лесоматериалы, предоставленная Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России, где содержатся данные о физической характеристике товаров: порода дерева, диаметр, длина; о качестве товаров -сортность, информация о ГОСТах и кодах товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, учтена репутация товара путем указания породы дерева, приняты во внимание такие факторы, как характер экономического субъекта, условия оплаты контрактов, рынок товаров, физические показатели товара, качественные показатели товара, условия поставки товара, также учтена информация о заключенных на момент реализации этого товара, сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях.
Исходя из вышеизложенного, показатели сложившихся цен составили:
Лесоматериал | Страна | Условия поставки | сорт | Длина, м | Диаметр, см | Цена за 1 куб. м., в долларах США, | ||||||
1 кв. 2005 | ||||||||||||
Код | ||||||||||||
Сосна | Китай | DAF Забайкал ьск | 2 | 4-6 | 18-24 | |||||||
Сосна | Китай | DAF Забайкал ьск | 2 | 4-6 | 26-30 | |||||||
Сосна | Китай | DAF Забайкал | 2 | 4-6 | 32 и выше | |||||||
ьск | ||||||||||||
Физическим лицом Щербининой Н,А. реализованы лесоматериалы круглые хвойных пород - бревна из сосны обыкновенной, неокоренные, 2 сорт (ГОСТ 9463-88) - на основании контракта от г. по ГТД, в количестве куб. м. в сумме долларов США, что составляет руб.
По результатам проверки доходы от реализации лесоматериалов в таможенном режиме экспорта по ГТД:, в количестве куб. м, и рассчитанные на основании п.З ст.40 НК РФ исходя из сложившихся рыночных цен по сделкам купли-продажи лесоматериалов (сосна диаметром 18-24 см., 26-30 см., 32 и выше) за год, составили доллара США, что составляет руб., т.е. занижение суммы дохода составило руб. (Приложение № 1) (основание: выписки, представленные сбербанком по валютному счету за г., ведомости банковского контроля, контракты, грузовые таможенные декларации, информация по ценам на лесоматериалы, представленная Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России);
Сумма профессиональных налоговых вычетов за г. составила руб., в том числе:
- материальные расходы - рублей,
- прочие расходы - рублей
(основание: сведения об операциях по расчетному счету налогоплательщика за г., представленные филиалом сбербанка, счета-фактуры, выставленные поставщиками товаров (услуг) за г; товарные чеки и чеки ККМ за г.)
В нарушение пп.3 п.1 ст.23, п.3 ст.210 Налогового кодекса РФ индивидуальным предпринимателем при определении налоговой базы для исчисления налога на доходы физических лиц за г. допущены следующие нарушения:
1) В нарушение пп. 3 п, 1 ст. 23, ст, 41, п. 1 ст. 210 Налогового Кодекса РФ индивидуальным предпринимателем неправомерно не учтены доходы, полученные от реализации лесоматериалов в таможенном режиме экспорта в размере руб., рассчитанные на основании п.3 ст.40 НК РФ, исходя из сложившихся рыночных цен по сделкам купли-продажи лесоматериалов (сосна диаметром 18-24 см., 26-30 см., 32 и выше)
2) В нарушение и.1 ст. 221 Налогового кодекса РФ индивидуальным предпринимателем в общую сумму профессиональных налоговых вычетов неправомерно включены документально неподтвержденные материальные расходы в размере руб.
3) В нарушение п.1 ст. 221 Налогового кодекса РФ индивидуальным предпринимателем в общую сумму профессиональных налоговых вычетов неправомерно включены расходы по приобретению лесоматериалов, на основании документов содержащих неполные, недостоверные, противоречивые сведения в размере руб., в т.ч.:
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика П.И.П. ИНН согласно товарным накладным: № от г., № от г., № от г., чеков контрольно-кассовой машины от г., от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН Данные документы не содержат адрес проживания П.И.П.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков П.И.П. ИНН не значится; идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован. Согласно полученного ответа от адресно-справочного отдела УФМС по Забайкальскому краю П.И.П. на территории Забайкальского края и г. Читы зарегистрированным не значится.
- руб. - затраты по приобретению лесоматериалов у поставщика ОАО А. ИНН (указан на оттиске печати), согласно накладным № от г., № от г., № от г. и чеков контрольно-кассовой машины от г., г., от г. Документы не содержат полных данных о поставщике: неизвестны его полное наименование, данные о месте нахождения организации, фамилия, имя, отчество руководителя. Согласно федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков, на налоговом учете в налоговой службе состоит ОАО А. ИНН. При проведении допроса руководителя ОАО «А.» Г.А.Ф. установлено, что он является руководителем Общества с г., а вся бухгалтерская отчетность за период с г. по г. изъята Управлением по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Забайкальскому краю.
-руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика И.С.Н. ИНН согласно счетов-фактур: б/н от г., № от г., № от г., б/н от г., квитанций к приходно-кассовым ордерам № от г., № от г., № от г., № от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес: ул..
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков И.С.Н. ИНН не значится; идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался; свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя РЛП № принадлежит физическому лицу З.С.Г.. Согласно полученного ответа от адресно-справочного отдела УФМС по Забайкальскому краю установить факт регистрации И.С.Н. на территории Забайкальского края и г. Читы не представляется возможным, т.к. не известны его имя и отчество.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Р.С.Ю. ИНН согласно счету-фактуре № от г., квитанции к приходно-кассовым ордерам № от г., чека контрольно-кассовой машины от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков Р.СЮ. ИНН не значится, идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался, кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) принадлежит ОАО Ч. компании ИНН.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика С.В.И. ИНН согласно счету-фактуре № от г., чека контрольно-кассовой машины от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков С.В.И. ИНН не значится; идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Ш.С.В. ИНН согласно счетов-фактур: № от г., № от г., № от г., № от г., № от г., № от г., чеков контрольно-кассовой машины от г., от г., от г., от г., от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении допроса индивидуального предпринимателя Ш.С.В. осуществление финансово-хозяйственных операций с Щербининой Н.А. не подтверждены. Вышеуказанные счета - фактуры предпринимателем не выставлялись; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Г.Ю.В. ИНН согласно счетов-фактур: № от г., № от г., чеков контрольно-кассовой машины от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно протокола допроса свидетеля № от г. Г.Ю.В. осуществление финансово-хозяйственных операций с Щербининой Н.А. не подтверждает. Вышеуказанные счета - фактуры предпринимателем не выставлялись; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Индивидуальное частное предприятие Б.В.А. «Т.-А» ИНН согласно счетов-фактур: № от г., № от г., № от г., № от г., чеков контрольно-кассовой машины от г., от г., от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН адрес;.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков Индивидуальное частное предприятие Б.В.А. «Т.-А» ИНН не значится; идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован. Согласно полученного ответа от адресно-справочного отдела УФМС по Забайкальскому краю Б.В.А. на территории Забайкальского края и г. Читы зарегистрированным не значится.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Д.В.З. ИНН согласно счетов-фактур: № от г., № от г., № от г., № от г., № от г., № от г.; чеков контрольно-кассовой машины от г., от г., от г., от г., от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно базе данных единого государственного реестра Д.В.З. ИНН состоит на налоговом учете в налоговой службе. При проведении допроса Д.В.З. финансово - хозяйственные операции по реализации лесоматериалов между Д.В.З. и Щербининой Н.А. не подтверждены. В результате почерковедческой экспертизы документов, представленных Щербининой Н.А. от имени Д.В.З., установлено, что данные документы и подписи в документах выполнены не Д.В.З., а другим лицом.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика И.М.В. ИНН согласно счета-фактуры № от г.; чека контрольно-кассовой машины от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно базе данных единого государственного реестра И.М.В. ИНН состоит на налоговом учете в налоговой службе. При проведении допроса И.М.В. финансово - хозяйственные операции по реализации лесоматериалов между И.М.В. и Щербининой Н.А. не подтверждены. В результате почерковедческой экспертизы документов, представленных Щербининой Н.А. от имени И.М.В., установлено, что данные документы и подписи в документах выполнены не И.М.В., а другим лицом.
Таким образом, по вышеуказанным причинам сделки купли - продажи лесоматериалов между И.С.Н. ИНН, Р.СЮ. ИНН, С.В.И. ИНН, П.И.П. ИНН, Ш.С.В. ИНН, Г.Ю.В. ИНН, Д.В.З. ИНН, И.М.В. ИНН индивидуальным частным предприятием Б.В.А. «Т.-А» ИНН и физическим лицом Щербининой Н.А. ИНН не заключались, что подтверждается доказательствами, полученными в ходе проведения выездной налоговой проверки, а так же не представлением предпринимателем истребованных для проведения проверки договоров гражданско-правового характера, заключенных с поставщиками лесоматериалов и товарно-транспортных накладных, актов приемки-передачи, подтверждающих фактическое получение Щербининой Н.А. лесоматериалов от поставщиков.
Налоговым органом в ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что сделки, заключенные с вышеуказанными контрагентами носят мнимый характер и в силу ст. 168 ГК РФ ничтожны.
В силу п. 2, п. 9 «Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13.08.2002г. № 86н/БГ-3-04/430 выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах. Документы, представленные физическим лицом Щербининой Н.А. в качестве документов, подтверждающих приобретение лесоматериалов, не содержат информации, установленной законодательством, и необходимой для принятия к учету расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу для исчисления налога на доходы физических лиц.
Документы, представленные физическим лицом Щербининой Н.А. в качестве документов, подтверждающих приобретение лесоматериалов, содержат недостоверные, неполные, противоречивые сведения, что подтверждается доказательствами, полученными в ходе выездной проверки и свидетельствуют о получении Щербининой Н.А. в г. необоснованной налоговой выгоды, суть которой заключалась в завышении материальных затрат и уменьшении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц. На целенаправленное завышение материальных затрат с целью неправомерного получения налоговой выгоды указывает и то, что Щербининой Н.А. в г. получен доход в размере руб., что составляет лишь 0,53% от выручки, т.е. налицо факт осуществления деятельности, не обусловленной разумными экономическими причинами.
Физическое лицо Щербинина Н.А., осуществляя предпринимательскую деятельность с хозяйствующими субъектами приняла от них документы, содержащие недостоверные противоречивые сведения. Учитывая открытый характер сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физическое лицо Щербинина Н.А. имела возможность установить правоспособность поставщиков лесоматериалов: И.С.Н. ИНН, Р.СЮ. ИНН, С.В.И. ИНН, П.И.П. ИНН, Ш.СВ. ИНН, Г.Ю.В. ИНН, Д.В.З. ИНН, И.М.В. ИНН, индивидуального частного предприятия Б.В.А. «Т.-А» ИНН при заключении сделок купли-продажи, так как согласно нормам статей 1, 5, 6 Федерального закона от 08.08.01 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращения физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, иных сведений об индивидуальных предпринимателях. В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В силу п.4 Постановления Пленума ВАС РФ № 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной деятельности.
В результате вышеуказанных нарушений индивидуальным предпринимателем занижена налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц за год на сумму руб.
В результате занижения налоговой базы неполная уплата налога на доходы физических лиц за г. составила руб. (Приложение № 2).
Документы, подтверждающие налоговое правонарушение: налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за г.; сведения об операциях по расчетному счету налогоплательщика за г., представленные филиалом сбербанка; выписки по валютному счету за год, представленные филиалом сбербанка; контракты; грузовые таможенные декларации; ведомости банковского контроля; информация по ценам на лесоматериалы, представленная Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России,
В нарушение пп, 1 п. 1 ст. 23, п. 6 ст. 227 Налогового кодекса РФ не уплачен в установленный срок (не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом), то есть не позднее г. налог на доходы физических лиц за год в сумме руб.
4. Индивидуальный предприниматель Щербинина Н.А. г. утратила статус "" индивидуального предпринимателя в связи с принятием ей соответствующего решения, что подтверждается заявлением о прекращении деятельности от г. и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23, п.З ст. 229 Налогового Кодекса РФ индивидуальным предпринимателем не представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за год в установленный срок (в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности, т.е. не позднее г.).
Нарушение срока представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за год по состоянию на г. составило:
180 дней +4 полных месяца+1 неполный месяц.
Сумма налога на доходы физических лиц за 2008 г., подлежащая уплате в бюджет имеет нулевое значение.
Данное налоговое правонарушение подтверждается: свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. № от г., заявлением о прекращении деятельности от г. и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
5. По данным налогоплательщика сумма дохода, полученная от оптовой торговли лесоматериалами в таможенном режиме экспорта составила рублей.
Сумма расходов, связанных с извлечением дохода составила руб. (Основание: налоговая декларация по единому социальному налогу за г., представленная г.).
По данным выездной налоговой проверки сумма дохода, полученная налогоплательщиком в г. составила руб., в том числе:
- руб. - сумма дохода, полученная в денежной форме от реализации лесоматериалов в таможенном режиме экспорта (Основание: выписки, представленные сбербанком по валютному счету за г., ведомости банковского контроля, контракты, грузовые таможенные декларации);
- руб. - сумма доходов, рассчитанная на основании п.З ст.40 НК РФ, исходя из сложившихся рыночных цен по сделкам купли-продажи лесоматериалов (сосна диаметром 18-24 см.) за 1 квартал г.
Указанная сумма налога доначислена в результате выявления обстоятельств установленных в п. 3 иска( доначисление сумм дохода в результате корректировки цены сделки с учетом рыночных цен)
Исходя из вышеизложенного, показатели сложившихся цен составили:
Лесоматериал | Страна | Условия поставки | сорт | Длина, м | Диаметр, см | Цена за 1 куб. м., в долларах США, |
1 кв. 20Q5 | ||||||
Код | ||||||
Китай | DAP Забайкал | 2 | 4^6 | 18-24 |
налогоплательщика за 2005 г., представленные филиалом сбербанка; выписки по валютному счету за год, представленные филиалом сбербанка; контракты; грузовые таможенные декларации; ведомости банковского контроля; информация по ценам на лесоматериалы, представленная Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России,
В нарушение пп, 1 п. 1 ст. 23, п. 6 ст. 227 Налогового кодекса РФ не уплачен в установленный срок (не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом), то есть не позднее г. налог на доходы физических лиц за год в сумме руб.
4. Индивидуальный предприниматель Щербинина Н.А. г. утратила статус "" индивидуального предпринимателя в связи с принятием ей соответствующего решения, что подтверждается заявлением о прекращении деятельности от г. и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23, п.З ст. 229 Налогового Кодекса РФ индивидуальным предпринимателем не представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за год в установленный срок (в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности, т.е. не позднее г.).
Нарушение срока представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2год по состоянию на г. составило:
180 дней +4 полных месяца+1 неполный месяц.
Сумма налога на доходы физических лиц за г., подлежащая уплате в бюджет имеет нулевое значение.
Данное налоговое правонарушение подтверждается: свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. № от г., заявлением о прекращении деятельности от г. и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
5. По данным налогоплательщика сумма дохода, полученная от оптовой торговли лесоматериалами в таможенном режиме экспорта составила рублей.
Сумма расходов, связанных с извлечением дохода составила руб. (Основание: налоговая декларация по единому социальному налогу за г., представленная г.).
По данным выездной налоговой проверки сумма дохода, полученная налогоплательщиком в г. составила руб., в том числе:
- руб. - сумма дохода, полученная в денежной форме от реализации лесоматериалов в таможенном режиме экспорта (Основание: выписки, представленные сбербанком по валютному счету за г., ведомости банковского контроля, контракты, грузовые таможенные декларации);
- руб. - сумма доходов, рассчитанная на основании п.З ст.40 НК РФ, исходя из сложившихся рыночных цен по сделкам купли-продажи лесоматериалов (сосна диаметром 18-24 см.) за 1 квартал г.
Указанная сумма налога доначислена в результате выявления обстоятельств установленных в п. 3 иска( доначисление сумм дохода в результате корректировки цены сделки с учетом рыночных цен)
Исходя из вышеизложенного, показатели сложившихся цен составили:
Лесоматериал | Страна | Условия поставки | сорт | Длина, м | Диаметр, см | Цена за 1 куб. м., в долларах США, | ||||||
1 кв. 20Q5 | ||||||||||||
Код | ||||||||||||
Китай | DAP Забайкал | 2 | 4^6 | 18-24 | ||||||||
Сосна | ьск | |||||||||||
Сосна | Китай | DAF Забайкал ьск | 2 | 4-6 | 26-30 | |||||||
Сосна | Китай | DAF Забайкал ьск | 2 | 4-6 | 32 и выше | |||||||
Физическим лицом Щербининой Н,А. реализованы лесоматериалы круглые хвойных пород - бревна из сосны обыкновенной, неокоренные, 2 сорт (ГОСТ 9463-88) - на основании контракта от г. по ГТД, в количестве куб. м. в сумме долларов США, что составляет руб.
По результатам проверки доходы от реализации лесоматериалов в таможенном режиме экспорта по ГТД:, в количестве куб. м, и рассчитанные на основании п.З ст.40 НК РФ исходя из сложившихся рыночных цен по сделкам купли-продажи лесоматериалов (сосна диаметром 18-24 см., 26-30 см., 32 и выше) за год, составили доллара США, что составляет руб., т.е. занижение суммы дохода составило руб. (Приложение № 1) (основание: выписки, представленные сбербанком по валютному счету за г., ведомости банковского контроля, контракты, грузовые таможенные декларации, информация по ценам на лесоматериалы, представленная Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России);
Сумма профессиональных налоговых вычетов за г. составила руб., в том числе:
- материальные расходы - рублей,
- прочие расходы - рублей
(основание: сведения об операциях по расчетному счету налогоплательщика за г., представленные филиалом сбербанка, счета-фактуры, выставленные поставщиками товаров (услуг) за г; товарные чеки и чеки ККМ за г.)
В нарушение пп.3 п.1 ст.23, п.3 ст.210 Налогового кодекса РФ индивидуальным предпринимателем при определении налоговой базы для исчисления налога на доходы физических лиц за г. допущены следующие нарушения:
1) В нарушение пп. 3 п, 1 ст. 23, ст, 41, п. 1 ст. 210 Налогового Кодекса РФ индивидуальным предпринимателем неправомерно не учтены доходы, полученные от реализации лесоматериалов в таможенном режиме экспорта в размере руб., рассчитанные на основании п.3 ст.40 НК РФ, исходя из сложившихся рыночных цен по сделкам купли-продажи лесоматериалов (сосна диаметром 18-24 см., 26-30 см., 32 и выше)
2) В нарушение и.1 ст. 221 Налогового кодекса РФ индивидуальным предпринимателем в общую сумму профессиональных налоговых вычетов неправомерно включены документально неподтвержденные материальные расходы в размере руб.
3) В нарушение п.1 ст. 221 Налогового кодекса РФ индивидуальным предпринимателем в общую сумму профессиональных налоговых вычетов неправомерно включены расходы по приобретению лесоматериалов, на основании документов содержащих неполные, недостоверные, противоречивые сведения в размере руб., в т.ч.:
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика П.И.П. ИНН согласно товарным накладным: № от г., № от г., № от г., чеков контрольно-кассовой машины от г., от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН Данные документы не содержат адрес проживания П.И.П.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков П.И.П. ИНН не значится; идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован. Согласно полученного ответа от адресно-справочного отдела УФМС по Забайкальскому краю П.И.П. на территории Забайкальского края и г. Читы зарегистрированным не значится.
- руб. - затраты по приобретению лесоматериалов у поставщика ОАО А. ИНН (указан на оттиске печати), согласно накладным № от г., № от г., № от г. и чеков контрольно-кассовой машины от г., г., от г. Документы не содержат полных данных о поставщике: неизвестны его полное наименование, данные о месте нахождения организации, фамилия, имя, отчество руководителя. Согласно федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков, на налоговом учете в налоговой службе состоит ОАО А. ИНН. При проведении допроса руководителя ОАО «А.» Г.А.Ф. установлено, что он является руководителем Общества с г., а вся бухгалтерская отчетность за период с г. по г. изъята Управлением по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Забайкальскому краю.
-руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика И.С.Н. ИНН согласно счетов-фактур: б/н от г., № от г., № от г., б/н от г., квитанций к приходно-кассовым ордерам № от г., № от г., № от г., № от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес: ул..
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков И.С.Н. ИНН не значится; идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался; свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя РЛП № принадлежит физическому лицу З.С.Г.. Согласно полученного ответа от адресно-справочного отдела УФМС по Забайкальскому краю установить факт регистрации И.С.Н. на территории Забайкальского края и г. Читы не представляется возможным, т.к. не известны его имя и отчество.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Р.С.Ю. ИНН согласно счету-фактуре № от г., квитанции к приходно-кассовым ордерам № от г., чека контрольно-кассовой машины от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков Р.СЮ. ИНН не значится, идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался, кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) принадлежит ОАО Ч. компании ИНН.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика С.В.И. ИНН согласно счету-фактуре № от г., чека контрольно-кассовой машины от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков С.В.И. ИНН не значится; идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Ш.С.В. ИНН согласно счетов-фактур: № от г., № от г., № от г., № от г., № от г., № от г., чеков контрольно-кассовой машины от г., от г., от г., от г., от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении допроса индивидуального предпринимателя Ш.С.В. осуществление финансово-хозяйственных операций с Щербининой Н.А. не подтверждены. Вышеуказанные счета - фактуры предпринимателем не выставлялись; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Г.Ю.В. ИНН согласно счетов-фактур: № от г., № от г., чеков контрольно-кассовой машины от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно протокола допроса свидетеля № от г. Г.Ю.В. осуществление финансово-хозяйственных операций с Щербининой Н.А. не подтверждает. Вышеуказанные счета - фактуры предпринимателем не выставлялись; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Индивидуальное частное предприятие Б.В.А. «Т.-А» ИНН согласно счетов-фактур: № от г., № от г., № от г., № от г., чеков контрольно-кассовой машины от г., от г., от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН адрес;.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно сведений, полученных из федеральной базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков Индивидуальное частное предприятие Б.В.А. «Т.-А» ИНН не значится; идентификационный номер налогоплательщика физическому лицу не присваивался; кассовый аппарат (номер указан на чеке ККМ) на учете в налоговом органе не зарегистрирован. Согласно полученного ответа от адресно-справочного отдела УФМС по Забайкальскому краю Б.В.А. на территории Забайкальского края и г. Читы зарегистрированным не значится.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика Д.В.З. ИНН согласно счетов-фактур: № от г., № от г., № от г., № от г., № от г., № от г.; чеков контрольно-кассовой машины от г., от г., от г., от г., от г., от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:.
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно базе данных единого государственного реестра Д.В.З. ИНН состоит на налоговом учете в налоговой службе. При проведении допроса Д.В.З. финансово - хозяйственные операции по реализации лесоматериалов между Д.В.З. и Щербининой Н.А. не подтверждены. В результате почерковедческой экспертизы документов, представленных Щербининой Н.А. от имени Д.В.З., установлено, что данные документы и подписи в документах выполнены не Д.В.З., а другим лицом.
- руб. - затраты на приобретение лесоматериалов от поставщика И.М.В. ИНН согласно счета-фактуры № от г.; чека контрольно-кассовой машины от г.; имеющего идентифицирующие данные ИНН, адрес:
При проведении выездной налоговой проверки установлено, что согласно базе данных единого государственного реестра И.М.В. ИНН состоит на налоговом учете в налоговой службе. При проведении допроса И.М.В. финансово - хозяйственные операции по реализации лесоматериалов между И.М.В. и Щербининой Н.А. не подтверждены. В результате почерковедческой экспертизы документов, представленных Щербининой Н.А. от имени И.М.В., установлено, что данные документы и подписи в документах выполнены не И.М.В., а другим лицом.
Таким образом, по вышеуказанным причинам сделки купли - продажи лесоматериалов между И.С.Н. ИНН, Р.СЮ. ИНН, С.В.И. ИНН, П.И.П. ИНН, Ш.С.В. ИНН, Г.Ю.В. ИНН, Д.В.З. ИНН, И.М.В. ИНН индивидуальным частным предприятием Б.В.А. «Т.-А» ИНН и физическим лицом Щербининой Н.А. ИНН не заключались, что подтверждается доказательствами, полученными в ходе проведения выездной налоговой проверки, а так же не представлением предпринимателем истребованных для проведения проверки договоров гражданско-правового характера, заключенных с поставщиками лесоматериалов и товарно-транспортных накладных, актов приемки-передачи, подтверждающих фактическое получение Щербининой Н.А. лесоматериалов от поставщиков.
Налоговым органом в ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что сделки, заключенные с вышеуказанными контрагентами носят мнимый характер и в силу ст. 168 ГК РФ ничтожны.
В силу п. 2, п. 9 «Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13.08.2002г. № 86н/БГ-3-04/430 выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах. Документы, представленные физическим лицом Щербининой Н.А. в качестве документов, подтверждающих приобретение лесоматериалов, не содержат информации, установленной законодательством, и необходимой для принятия к учету расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу для исчисления налога на доходы физических лиц.
Документы, представленные физическим лицом Щербининой Н.А. в качестве документов, подтверждающих приобретение лесоматериалов, содержат недостоверные, неполные, противоречивые сведения, что подтверждается доказательствами, полученными в ходе выездной проверки и свидетельствуют о получении Щербининой Н.А. в г. необоснованной налоговой выгоды, суть которой заключалась в завышении материальных затрат и уменьшении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц. На целенаправленное завышение материальных затрат с целью неправомерного получения налоговой выгоды указывает и то, что Щербининой Н.А. в г. получен доход в размере руб., что составляет лишь 0,53% от выручки, т.е. налицо факт осуществления деятельности, не обусловленной разумными экономическими причинами.
Физическое лицо Щербинина Н.А., осуществляя предпринимательскую деятельность с хозяйствующими субъектами приняла от них документы, содержащие недостоверные противоречивые сведения. Учитывая открытый характер сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физическое лицо Щербинина Н.А. имела возможность установить правоспособность поставщиков лесоматериалов: И.С.Н. ИНН, Р.СЮ. ИНН, С.В.И. ИНН, П.И.П. ИНН, Ш.СВ. ИНН, Г.Ю.В. ИНН, Д.В.З. ИНН, И.М.В. ИНН, индивидуального частного предприятия Б.В.А. «Т.-А» ИНН при заключении сделок купли-продажи, так как согласно нормам статей 1, 5, 6 Федерального закона от 08.08.01 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращения физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, иных сведений об индивидуальных предпринимателях. В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В силу п.4 Постановления Пленума ВАС РФ № 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной деятельности.
В результате вышеуказанных нарушений индивидуальным предпринимателем занижена налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц за год на сумму руб.
В результате занижения налоговой базы неполная уплата единого социального налога за г. составила руб., в т.ч. зачисляемого:
• в Федеральный бюджет - руб.,
• в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - руб.,
• в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - руб. (Приложение № 3);
Документы, подтверждающие налоговое правонарушение: налоговая декларация по единому социальному налогу за г.; сведения об операциях по расчетному счету налогоплательщика за г., представленные филиалом сбербанка; выписки по валютному счету за год, представленные филиалом сбербанка; контракты; грузовые таможенные декларации; ведомости банковского контроля; информация по ценам на лесоматериалы, представленная Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России.
В нарушение пп. 1 п. 1. ст. 23, п. 5 ст. 244 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиком не были своевременно уплачены суммы единого социального налога за год в установленный срок (не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом), т.е. не позднее г.
6. Индивидуальный предприниматель Щербинина Н.А. г. утратила статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием ей соответствующего решения, что подтверждается заявлением о прекращении деятельности от г. и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23, п.8 ст. 244 Налогового Кодекса РФ индивидуальным предпринимателем не представлена налоговая декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой за год в установленный срок (в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности, т.е. не позднее г.).
Нарушение срока представления налоговой декларации по единому социальному налогу за год по состоянию на г. составило:
180 дней +4 полных месяца+1 неполный месяц.
Сумма единого социального налога за г., подлежащая уплате в бюджет имеет нулевое значение.
Данное налоговое правонарушение подтверждается: свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. № от г., заявлением о прекращении деятельности от г. и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
7. Предпринимателем в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за 1квартал г., представленной г. налоговая база, определяемая со стоимости товаров, реализованных в таможенном режиме экспорта, обоснованность применения налоговой ставки 0% по которой в течение 180 дней не подтверждена, определена в размере 0 руб.
В нарушение пп.5 п.1 ст.23, п.9, п. 10 ст. 165 НК РФ предпринимателем при реализации в 1 квартале 2005 г. лесоматериалов в таможенном режиме экспорта, то есть, имея право в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового Кодекса РФ на налогообложение по налоговой ставке 0 %, в течение 180 дней, считая с даты выпуска товаров в режиме экспорта не представлены документы, предусмотренные п. 1 ст. 165 Налогового Кодекса РФ (контракт налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя указанного товара; грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных документов) для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товара в размере долл. США по ГТД: №, №
, №, №.
Согласно п.9 ст. 165 НК РФ, если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров, региональными таможенными органами в режиме экспорта, налогоплательщик не представил документы, указанные в п.1 ст. 165 НК РФ, операции по реализации товаров в таможенном режиме экспорта подлежат налогообложению по ставке 18 процентов.
В соответствии с п.9 ст. 167 Налогового Кодекса РФ, в случае если полный пакет документов, предусмотренных п.1 ст. 165 НК РФ, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, момент определения налоговой базы в отношении данных товаров определяется в соответствии с пп. 1, 9 п. 1 ст. 167 Налогового Кодекса РФ (т.е. моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров). Таким образом, учитывая, что по контрактам от г., от г. определена поставка товаров на условиях DAF, т.е. в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс-2000, право собственности на товары переходит в месте назначения, днем отгрузки (передачи) товаров, реализованных по ГТД:
- №, по которой товары вывезены г., считается день пересечения товарами таможенной границы РФ - г.;
- №, по которой товары вывезены г., считается день пересечения товарами таможенной границы РФ - г.;
- №, по которой товары вывезены г., считается день пересечения товарами таможенной границы РФ - г.;
- №, по которой товары вывезены г., считается день пересечения товарами таможенной границы РФ - г.;
По результатам проверки налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал г., определена в соответствии с п. 3 ст. 153, п. 1 ст. 154, п. 9 ст. 165 Налогового Кодекса РФ как стоимость реализованных в таможенном режиме экспорта товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым в течение 180 дней не подтверждена и как разница, сложившаяся между ценой реализации, применяемой предпринимателем и рыночной ценой по реализации идентичных, однородных товаров, рассчитанная на основании п.3 ст.40 НК РФ, исходя из сложившихся рыночных цен по сделкам купли-продажи лесоматериалов за г. при отклонении цен по контрактам в сторону понижения от уровня рыночных цен более чем на 20% по идентичным товарам в сумме руб., в т.ч. по ГТД:
- № в размере долл. США, что составляет руб. (курс долл. США на г.- руб.), где долл. США - цена примененная предпринимателем, долл. США - разница в ценах рассчитанная в соответствии с п. 3 ст. 40 Налогового кодекса РФ;
- № в размере долл. США, что составляет руб. (курс долл. США на г.- руб.), где долл. США - цена примененная предпринимателем, долл. США - разница в ценах рассчитанная в соответствии с п. 3 ст. 40 Налогового кодекса РФ;
- № в размере долл. США, что составляет руб. (курс долл. США на г.- руб.);
- № в размере долл. США, что составляет руб. (курс долл. США на г.- руб.).
В результате вышеуказанного нарушения физическим лицом занижена налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал г. на сумму руб. (Приложение № 4, 5, 6),
В результате занижения налоговой базы неуплата НДС за 1 квартал г. составила руб.
Данное налоговое правонарушение подтверждается: налоговыми декларациями по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за 1, 2, 3 кварталы г.; контрактами от г., от г.; ГТД №,, , ; сведениями об операциях по валютному счету налогоплательщика, открытому в филиале сбербанка за г.; ведомостью банковского контроля за г.
8. Проверкой соблюдения налогового законодательства по налогу на добавленную стоимость установлено:
Предпринимателем в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за 4 квартал г., представленной г. налоговая база, определяемая со стоимости товаров, реализованных в таможенном режиме экспорта, обоснованность применения налоговой ставки 0% по которой в течение 180 дней не подтверждена, определена в размере 0 руб.
В нарушение пп.5 п.1 ст.23, п.9, п. 10-ст.165 НК РФ предпринимателем при реализации в 4 квартале 2005 г. лесоматериалов в таможенном режиме экспорта, то есть, имея право в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового Кодекса РФ на налогообложение по налоговой ставке 0 %, в течение 180 дней, считая с даты выпуска товаров в режиме экспорта не представлены документы, предусмотренные п. 1 ст. 165 Налогового Кодекса РФ (контракт налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя указанного товара; грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных документов) для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товара в размере долл. США по ГТД: №, №.
Согласно п.9 ст.165 НК РФ, если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров, региональными таможенными органами в режиме экспорта, налогоплательщик не представил документы, указанные в п.1 ст. 165 НК РФ, операции по реализации товаров в таможенном режиме экспорта подлежат налогообложению по ставке 18 процентов.
В соответствии с п.9 ст. 167 Налогового Кодекса РФ, в случае если полный пакет документов, предусмотренных п.1 ст.165 НК РФ, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, момент определения налоговой базы в отношении данных товаров определяется в соответствии с пп. 1, 9 п. 1 ст. 167 Налогового Кодекса РФ (т.е. моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров). Таким образом, учитывая, что по контракту от г. определена поставка товаров на условиях DAF, т.е. в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс-2000, право собственности на товары переходит в месте назначения, днем отгрузки (передачи) товаров, реализованных по ГТД:
- №, по которой товары вывезены г., считается день пересечения товарами таможенной границы РФ - г.;
- №, по которой товары вывезены г., считается день пересечения товарами таможенной границы РФ - г.
По результатам проверки налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость за 4 квартал г., определена в соответствии с п. 3 ст. 153, п. 1 ст. 154, п. 9 ст. 165 Налогового Кодекса РФ как стоимость реализованных в таможенном режиме экспорта товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым в течение 180 дней не подтверждена в сумме руб., в т.ч. по ГТД:
- № в размере долл. США, что составляет руб. (курс долл. США на г.- руб.);
- № в размере долл. США, что составляет руб. (курс долл. США на г.-руб.);
В результате вышеуказанного нарушения физическим лицом занижена налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость за 4 квартал г. на сумму руб. (Приложение № 4, 5, 7).
В результате занижения налоговой базы неуплата НДС за 4 квартал г. составила руб.
Данное налоговое правонарушение подтверждается: налоговыми декларациями по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за 4квартал г., за 1, 2, 3, 4 кварталы г.; контрактом от г.; ГТД №; сведениями об операциях по валютному счету налогоплательщика, открытому в филиале сбербанка за г.; ведомостью банковского контроля за г.
В нарушение ип.1 п.1 ст.23, п.1 ст. 174 Налогового Кодекса РФ не уплачен в установленный срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, т.е. не позднее г. НДС за 4 квартал г. в сумме руб.
Всего по результатам проверки была установлена неуплата следующих налогов и сборов:
№ п/ п | Наименование налога (сбора) | Установленный срок уплаты | Сумма, рублей | Код ОКАТО | Код бюджетной классификации |
11. | Налог на доходы физических лиц за г. в размере | не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом | |||
2. | Единый социальный налог за г,, в т.ч. зачисляемый: в Федеральный бюджет в ФФОМС в ТФОМС | не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом | |||
33. | Налог на добавленную стоимость за 4 квартал г. | не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | |||
Итого |
Налогоплательщиком доводы о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений не представлены.
Обстоятельства, отягчающие ответственность за совершение налоговых правонарушений при рассмотрении материалов проверки не установлены.
г. ответчику было вручено требование об уплате налога, в добровольном порядке в срок, установленный законом не исполнено.
В силу ст. 48 НК РФ, взыскание сумм налога с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями осуществляется в судебном порядке. На основании изложенного и руководствуясь ст.48 НК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ, истец просит:
Взыскать с физического лица Щербининой Н.А., проживающей по адресу г. Чита, Украинский бульвар, 26-24, с зачислением по соответствующим бюджетам
1. суммы штрафов, предусмотренных :
п/ п | Пункт и статья Налогового кодекса РФ | Состав налогового правонарушения | Штраф, рублей | Код ОКАТО | Код бюджетной классификации | |||||||||||||||
11. | п. 1 ст. 126 | непредставление документов для проведения выездной налоговой | ||||||||||||||||||
проверки в срок не позднее г., установленный требованием о представлении документов № от г. (всего не представлено 10 документов). | оно | |||||||||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||||||||
2. суммы пеней по состоянию на г. | ||||||||||||||||||||
№ п/п | Наименование налога (сбора) | Установленный срок уплаты | Пени, рублей | Код ОКАТО | Код бюджетной классификации | |||||||||||||||
11. | Налог на доходы физических лиц, подлежащий | не позднее 15 июля года, | ||||||||||||||||||
перечислению с личных доходов индивидуального предпринимателя за г. | следующего за истекшим налоговым периодом | |||||||||||||||||||
22. | Единый социальный налог с личных доходов предпринимателя за г., в т.ч. | не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым | ||||||||||||||||||
зачисляемый в: Федеральный бюджет ФФОМС | периодом | |||||||||||||||||||
ТФОМС | ||||||||||||||||||||
33. | Налог на | не позднее 20 | ||||||||||||||||||
добавленную | числа месяца, | |||||||||||||||||||
стоимость: | следующего за | |||||||||||||||||||
за 1, 4 кварталы | истекшим | |||||||||||||||||||
г. | налоговым периодом | |||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||
3. суммы неуплаченных налогов: | ||||||||||||||||||||
№ п/ п | Наименование налога (сбора) | Установленный срок уплаты | Сумма, рублей | Код ОКАТО | Код бюджетной классификации | |||||||||||||||
11. | Налог на доходы физических лиц за г. в размере | не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом | ||||||||||||||||||
22. | Единый социальный налог за г., в т.ч. зачисляемый: в Федеральный бюджет в ФФОМС в ТФОМС | не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом | ||||||||||||||||||
33. | Налог на добавленную | не позднее 20 | ||||||||||||||||||
стоимость за 4 квартал | числа месяца, | |||||||||||||||||||
г. | следующего за истекшим налоговым периодом | |||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||
4.Суммы государственной пошлины за рассмотрение дела в суде в размере рублей.
В судебном заседании представитель истца С.Ю.О. исковые требования поддержала.
Ответчик, извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, свои возражения не представил.
Ранее производство по настоящему делу приостанавливалось до рассмотрения жалобы на действия ФНС.
Решением Центрального районного суда г. Читы у удовлетворении жалобы было отказано (л.д. (.
Кассационным определением от 27 октября 2010г. (л.д. ) решение было оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Принцип состязательности, последствия неявки в судебное заседание и т.д. сторонам разъяснены в определении судьи, врученном сторонам.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с физического лица Щербининой Н.А., проживающей по адресу, с зачислением по соответствующим бюджетам
1. суммы штрафов, предусмотренных :
п/ п | пункт м статья Налогового кодекса РФ | Состав налогового правонарушения | Штраф, рублей | Код ОКАТО | Код бюджетной классификации | |||||||||||||||
11. | п. 1 ст. 126 | непредставление документов для проведения выездной налоговой | ||||||||||||||||||
проверки в срок не позднее г., установленный требованием о представлении документов № от г. (всего не представлено 10 документов). | ||||||||||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||||||||
2. суммы пеней по состоянию на г. | ||||||||||||||||||||
№ п/п | Наименование налога (сбора) | Установленный срок уплаты | Пени, рублей | Код ОКАТО | Код бюджетной классификации | |||||||||||||||
11. | Налог на доходы физических лиц, подлежащий | не позднее 15 июля года, | ||||||||||||||||||
перечислению с личных доходов индивидуального предпринимателя за г. | следующего за истекшим налоговым периодом | |||||||||||||||||||
22. | Единый социальный налог с личных доходов предпринимателя за г., в т.ч. | не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым | ||||||||||||||||||
зачисляемый в: Федеральный бюджет ФФОМС | периодом | |||||||||||||||||||
ТФОМС | ||||||||||||||||||||
3 3. | Налог на | не позднее 20 | ||||||||||||||||||
добавленную | числа месяца, | |||||||||||||||||||
стоимость: | следующего за | |||||||||||||||||||
за 1, 4 кварталы | истекшим | |||||||||||||||||||
г. | налоговым периодом | |||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||
3. суммы неуплаченных налогов: | ||||||||||||||||||||
№ п/ п | Наименование налога (сбора) | Установленный срок уплаты | Сумма, рублей | Код ОКАТО | Код бюджетной классификации | |||||||||||||||
11. | Налог на доходы физических лиц за г. в размере | не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом | ||||||||||||||||||
22. | Единый социальный налог за г., в т.ч. зачисляемый: в Федеральный бюджет в ФФОМС в ТФОМС | не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом | ||||||||||||||||||
33. | Налог на добавленную | не позднее 20 | ||||||||||||||||||
стоимость за 4 квартал | числа месяца, | |||||||||||||||||||
г. | следующего за истекшим налоговым периодом | |||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||
4.Суммы государственной пошлины за рассмотрение дела в суде в размере рублей.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда с подачей жалобы через Ингодинский районный суд г. Читы.
Судья: Шарков К.О.