Решение об отказе в удовлетворении требований о признании незаконными действий государственного органа



Дело №2-2143/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2010 года г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего: судьи Каминского В.Л.,

при секретаре: Арутюнян И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зайцева С.Г. об оспаривании решения администрации городского округа «Город Чита»,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ингодинского района г. Читы направлено заявление о включении в список претендентов на получение субсидии из бюджета городского округа «Город Чита» на приобретение жилого помещения.

В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа «Город Чита» уведомила об отказе в предоставлении Зайцеву С.Г. субсидии из бюджета городского округа «Город Чита», ссылаясь на отсутствие кредитного договора.

Полагает отказ незаконным, поскольку при подаче заявления о предоставлении субсидии был предоставлен договор займа, как документ, подтверждающий наличие дополнительных средств.

По договору договор купли - продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФИО3. и Зайцевым С.Г.. заявитель купил квартиру за <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей должны были быть перечислены в качестве субсидии, а оставшаяся сумма в размере <данные изъяты> рублей уплачена в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложенным графиком.

Договор купли-продажи и переход права зарегистрированы в установленном законом порядке.

Полагает, что единственным основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие данным сводного списка получателей субсидии и договора купли продажи жилого помещения. Требование о заключении или предоставлении кредитного договора противоречит Положению о предоставлении субсидий.

Просит признать действия Администрации городского округа «Город Чита»,
выразившиеся в отказе предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в рамках Положения «О порядке предоставления субсидии на приобретения жилья в городском округе «Город Чита»», незаконными.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить субсидию на приобретение жилого помещения.

В ходе судебного заседания представитель заявителя требования и доводы, указанные в заявлении поддержала.

Представитель заинтересованного лица с требованиями не согласился. Пояснила, что заявителем не было представлено доказательств наличия дополнительных собственных денежных средств.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что заявителю было отказано в предоставлении субсидии из бюджета городского округа «Город Чита» на приобретение жилого помещения в связи с непредставлением данных о наличии личных дополнительных денежных средств на оплату жилого помещения. Основанием к отказу на получение субсидии послужило и то обстоятельство, что претендентом не представлены, подтвержденные банком или иной кредитной организацией сведения о возможности осуществить возврат кредита.

В соответствии с п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В целях оказания финансовой поддержки гражданам, нуждающимся в жилых помещениях и желающим приобрести жилое помещение Решением Думы городского округа «Город Чита» от 28 июня 2007 года № 103 принято Положение «О порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе «Город Чита», которым установлен порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение жилья.

В соответствии с п.1 и 2 статьи 2 названного Положения (Решение Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 N 225), субсидия - это выплата из бюджета городского округа, носящая единовременный разовый характер предоставляемая физическому лицу для частичной оплаты приобретаемого жилого помещения, при наличии собственных денежных средств, достаточных для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной субсидии, и суммы кредитного договора.

Претендент на получение субсидии - физическое лицо, имеющее регистрацию по месту жительства на территории городского округа и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее установленной Думой городского округа «Город Чита» учетной нормы, изъявившее желание на участие в реализации Положения, обладающее возможностью осуществлять возврат кредита на приобретение жилого помещения, которая подтверждается банком (кредитной организацией).

Таким образом, одним из условий предоставления субсидии является наличие у претендента возможности возвратить кредит на приобретение жилого помещения, которая должна быть подтверждена только банком либо иной кредитной организацией.

Как следует из материалов дела, собственными денежными средствами на приобретение жилья Зайцев С.Г. не обладал в связи с чем, в нарушение норм Положения, предоставил в администрацию района договор беспроцентного денежного займа заключенного с займодавцем - физическим лицом.

Вывод суда об отсутствии у заявителя денежных средств так же подтверждается и договором купли продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между заявителем и ФИО3 о выплате суммы по договору в размере 736000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложенным графиком.

Факт заключения договора беспроцентного займа между Зайцевым С.Г. и ФИО4 не свидетельствует о наличии личных денежных средств, применительно к ст. 2 Положения, регулирующего порядок предоставления субсидий. Тем более, что факт передачи денежных средств по данному договору Заемщику, не представлено.

Устные пояснения представителя заявителя не свидетельствуют о наличии у заявителя собственных денежных средств и не подтверждают факт их передачи заявителю по указанному кредитному договору.

В соответствии со ст. 9 вышеназванного Положения, получателями субсидии не могут быть граждане, не представившие пли представившие не в полном объеме необходимые документы, а также граждане не соответствующие требованиям, указанным в пункте 2 статьи 2 Положения.

Таким образом, обжалуемое решение является законным, обоснованным, соответственно требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Зайцева С.Г. об оспаривании решения администрации городского округа «Город Чита» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья В.Л. Каминский