Решение о возложении обязанности утранить недостатки при оказании коммунальных услуг



Дело № 2-1587/2009

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2010 г. г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего: судьи Каминского В.Л.,

при секретаре: Лебедевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чумак Т.И., Чумак Г.Е. к ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» о понуждении к надлежащему исполнению обязательства, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истицы обратились в суд с вышеназванным иском, указав, что ОАО «ТГК-14» являясь теплоснабжающей организацией на основании договора, заключенного между сторонами, осуществляет поставку тепловой энергии и горячей воды в квартиру истца по адресу: ,,,.

Истцы в полном объеме и своевременно исполняют свои обязательства по договору.

Меж тем, обязательства по снабжению горячей водой ответчиком исполняются ненадлежащим образом, регулярно допуская перебои в предоставлении указанной услуги.

Так, без предупреждения была отключена подачей горячей воды: 27 ноября-28 ноября 2008г., 14 августа 2008г., с 20 августа по 21 августа 2008г., с 23 августа по 25 августа 2008г., с 8 сентября по 15сентября 2008г., что подтверждается актами, заявками, жалобами. 29июня по 8 июля 2009г.; с 19 июля 2009г. по 27 июля 2009г., 21 августа опять была отключена горячая вода без указания даты ее подачи. Несмотря на заявки в информационный центр ОАО «Территориальная генерирующая компания 14» за номерами ... от 30.06.09, ... от 06.07.09, ... от 08.07.09, ... от 22.07.09, ... от 16.08.09, ответчик не считает должным исполнять обязательства надлежащим образом.

Кроме того, не было горячего снабжения 26 мая, 1,2 июня 2010 г., с 23 по 25 марта 2010 г. поступление горячей воды имело место быть из системы холодного снабжения. Были поданы заявки ..., ..., ... от 19 мая 2010 г.. 07 июля 2010 г. до 15 часов горячей воды не было. С 15 час. пошла ржавая вода, с 17 час. пошла горячая вода из системы холодного и горячего снабжения.

Неоднократные заявки, жалобы, обращения, направленные ответчику об устранении, неполадок, оставлены без внимания.

Действиями ответчика нарушены права истцов как потребителей услуги.

Просят обязать ответчика устранить недостатки, именно подавать горячую воду непрерывно, взыскать денежную компенсацию морального вреда в размере ххх рублей каждому.

Истцы, их представители в судебное заседание не явились. Доказательств, уважительности причин неявки, суду не представили.

В ходе судебного заседания *** истцы, представители истцов Аксаева А.Г., Аксаев С.С., требования и доводы, изложенные в иске поддержали. Полагают, что поскольку горячей воды не было в квартире № ,,,, соответственно и не было в квартире у истцов.

Представитель ответчика с требованиями не согласилась. Представила письменный отзыв на иск (л.д. ). Пояснила, что в 2008 г. 2009 г. все заявки поступали из квартиры № ,,,, а не из квартиры истцов. Данных о том, что квартиры № ,,, и ,,, подпитаны по одной системе, не имеется. Системы горячего снабжения квартир ,,, и ,,, подключены от разных систем (по разным стоякам). Указывает, что в период с 29 июня по 03 июля 2009 г., с 20.07.2009г. по 24.07.2009г., с 24 мая по 28 мая 2010 г. проводился ремонт магистральных тепловых сетей центральной части города согласно графику испытаний и ремонтов магистральных тепловых сетей г. Читы на 2009, 2010 г.. С 01 по 11 июня 2010 г. проводились профилактические работы на теплотрассе.

По другим периодам истцу в связи с некачественным предоставлением услуги произведен перерасчет.

По мнению представителя ответчика, требования истцов о подаче горячей воды непрерывно, неисполнимо, поскольку в течение года на теплотрассе необходимо проводить санкционированные работы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Между сторонами заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от ***

Правоотношения сторон регулируются Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. (далее по тексту Правила).

На данные правоотношения распространяется действие Закона «О защите прав потребителей».

Согласно Правилам под «Коммунальными услугами надлежащего качества» понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

В соответствие со ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В силу ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом истец обязан доказать наличие вины ответчика в некачественном предоставлении услуг, причинно-следственную связь между отсутствием услуги и бездействием ответчика, а так же иные обстоятельства на которые ссылается в иске.

Указывая периоды отсутствия горячего снабжения в 2008, 2009 г., истцы ссылаются на заявки, жалобы, заявления, адресованные ответчику. Вместе с тем, таких доказательств суду истцами не представлено.

Как установлено по делу, заявки за 2008 и за 2009 г. поступали из квартиры № ,,,, принадлежащей Аксаевой А.Г., а не от истцов.

Доказательств, подтверждающих факт подпитки квартиры истцов по системе, связанной с квартирой № ,,, - Аксаевой А.Г., суду не представлено.

Между тем, отключение горячего снабжения в 2009 г. имело место быть в отступление от графика отключений, и без извещений об этом истцов. Графики были не соблюдены ответчиком. Включение горячей воды произведено позже дата, указанной в графике на несколько дней.

Доказательств наличия уважительности причин, отсутствия вины ответчика в несвоевременной подачи горячей воды после её отключения, ответчиком суду не представлено.

Таким образом, суд частично соглашается с доводами истца относительно несанкционированного прекращения подачи горячей воды в июне и июле 2009 г.

Что касается отсутствия горячего снабжения 26 мая, 1,2 июня 2010 г., в данные периоды так же имело место быть плановое отключение, что подтверждено доказательствами, представленными ответчиком (л.д. ).

Доводы истцов о том, что с 23 по 25 марта 2010 г. 07 июля 2010 г. поступление горячей воды осуществлялось в том числе из системы холодного снабжения по вине ответчика, несостоятельны. Доказательств, подтверждающих вину ответчика, суду не представлено. Решение Ингодинского районного суда г. Читы от 05 мая 2010 года не является преюдициальным для данного обстоятельства, поскольку предметом рассмотрения по указанному решению был период в июле 2009, а не март и июль 2010 г. Факт поступления горячей воды из системы холодного водоснабжения не подтверждает наличия в этом вины ответчика.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, доводы истцов заслуживают внимание в части.

Согласно ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», моральный вред причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя подлежит компенсации при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Учитывая, что истцы как потребители были лишены возможности получения надлежащей услуги, по вине ответчика, с последнего подлежит взысканию денежная компенсация морального вреда.

Руководствуется требованиями ст. 1101 ГК РФ, с учетом характера причиненных нравственных страданий, степени вины причинителя вреда, не оставляя без внимания требования разумности и справедливости, факт несвоевременного включения горячего снабжения на несколько дней в летний период времени, суд полагает возможным в качестве компенсации причиненного морального вреда взыскать с ответчика в пользу истцов по ххх рублей.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере ххх рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» осуществлять подачу, отпуск тепловой энергии в горячей воде в квартиру № ,,, дома ,,, по ул. ,,, в соответствии с Правилами "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.

Взыскать с ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в пользу Чумак Т.И., Чумак Г.Е. компенсацию морального вреда по ххх рублей, каждому.

Взыскать с ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в доход городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере ххх рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней.

Судья В.Л. Каминский