Решение о признании действий незаконными



Дело № 2-474/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2010 года г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего: судьи Каминского В.Л.,

при секретаре: Спиридович Д.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колегова АА об оспаривании бездействий комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита»,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Семья заявителя признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Право на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством.

02.02.2011 года в комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» направлено заявление с просьбой выдать свидетельство в рамках казанной программы.

Как следует из ответа, полученного 21.02.2011 года, из-за отсутствия денежных средств, время выдачи указанного свидетельства определить невозможно.

Считает, действия комитета нарушают жилищные права семьи заявителя.

Полагает, что полномочиями по формированию сводного списка участников муниципальной целевой программы по городскому округу «Город Чита», а также оформлением и выдачей свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья участникам полпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», наделен комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита».

Просит признать действия комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», выразившиеся в нарушении срока для предоставления свидетельства на получение субсидии, незаконными;

Обязать комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» выдать свидетельство, подтверждающее право на получение субсидии на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище».

В ходе судебного заседания представитель заявителя требования и доводы, указанные в заявлении поддержала.

Представитель заинтересованного лица – Администрации городского округа «Город Чита» с требованиями не согласилась. Пояснила, что предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований. Принятие решений о выдаче свидетельств и формирование списка о выдаче осуществляются органом исполнительной власть субъекта - Забайкальский край. Администрация города лишь осуществляет выдачу свидетельств. На заявителя свидетельство не поступало, он в списках не значится. У заявителя номер очереди № Обеспечение субсидиями осуществляется по мере поступления денежных средств.

Представитель Комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита» пояснила, что предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и по мере поступления денежных средств. В 2010 году по были выделены субсидии в пределах выделенных бюджетных средств.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что семья заявителя 29 мая 2008 г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Заявитель обращается с жалобой на бездействие органа местного самоуправления.

Между тем, суд соглашается с доводами заинтересованного лица об отсутствии с их стороны нарушения прав заявителя.

При этом суд исходит из следующего.

Согласно п. 20-23 Приложения № 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Согласно п.п. 3, 4 Правил право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

С учетом изложенного, заинтересованное лицо к которому заявлены требования не наделено полномочиями выделения денежных средств, формирования и утверждения сводных списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Указанное лицо лишь осуществляет выдачу свидетельства.

В списке, поступившем о выдаче свидетельства на 2010 г., семья заявителя не значится.

По делу установлено, что у заявителя порядковый номер очереди 189.

Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и по мере поступления денежных средств. В 2010 году были выделены субсидии в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Предоставлено субсидий и выдано свидетельств 49.

Суд соглашается с доводами представителей заинтересованных лиц о том, что заявитель фактически требует внеочередного предоставления социальной выплаты, что с учетом вышеизложенного, порядкового номера его очереди не представляется возможным.

Таким образом, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Колегова АА об оспаривании бездействий комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья В.Л. Каминский