Решение о признании права собственности на жилое помещение



Дело № 2-1048-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2011 года г.Чита

Ингодинский районный суд г.Читы в составе

председательствующего судьи Новиковой С.В.,

при секретаре Кочековой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дверник СН к администрации городского округа «Город Чита», ГУ «Антипихинская КЭЧ района» СибВО о признании права собственности на жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском и признании за ним права собственности в порядке приватизации на занимаемое жилое помещение, расположенное по адресу : <адрес>

Истец ссылается на то, что проживает в указанной квартире, но не может реализовать свое право на приватизацию. Квартира, которую он занимает находится в оперативном управлении ГУ «Антипихинская КЭЧ района» СибВО, при обращении в которое ему было отказано в приватизации, со ссылкой на отсутствие полномочий на подписание договора приватизации.

Истец просит признать за ним право собственности на спорное жилое помещение в судебном порядке.

В судебном заседании истец требования поддержал.

Представитель ГУ «Антипихинская КЭЧ района»в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель администрации городского округа «Город Чита» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил отзыв на иск, из которого следует, что исковые требования не признает, полагает, что является ненадлежащим ответчиком, так как квартира не находится в муниципальной собственности.

Судом в качестве 3-х лиц к участию в деле привлечены Территориальное управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Министерство обороны РФ, представители последних в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истцов не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства. На которые она ссылается. Как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст.2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Как следует из материалов дела квартира № в <адрес> была предоставлена истцу Министерством обороны РФ на основании служебного ордера № от 01.09.1998 года. Указанный факт подтвержден ордером.

Истцом не представлено суду каких-либо доказательств, что с ним при вселении в квартиру или в последствие заключался договор социального найма. Отсутствует договор социального найма и в настоящее время. Доказательств обратного суду не представлено.

При этом суд находит несостоятельными доводы истца о том, что факт заключения указанного договора подтвержден лицевым счетом управляющей компании ООО «Лидер», поскольку ДОС, в котором находится спорная квартира» передана на обслуживание указанной управляющей компании значительно позже 1998 года. Имеющийся же в материалах дела ранее открытый лицевой счет содержит сведения лишь об открытии его на основании служебного ордера Министерства обороны.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истцом не доказан факт проживания его в квартире по договору социального найма, и находит установленным факт проживания истца по договору найма служебного жилого помещения.

Согласно ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются, в частности, военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.

По достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более занимаемые жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей в собственность.

Как установлено в судебном заседании, общая продолжительность военной службы истца составляет менее 20 лет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что право на приобретение в собственность занимаемого служебного помещения у истца в настоящее время не возникло, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истцов не имеется.

Кроме того суд находит обоснованными доводы представителя администрации городского округа «город Чита» о том, что последняя является ненадлежащим ответчиком по делу.

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 25.12.2003г. №453-0, военная служба, по смыслу статей 59 и 71 (пункт «т») Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.

Такие правила закреплены в приведенных выше нормах ФЗ «О статусе военнослужащих», из которых следует, что жилье военнослужащим предоставляется по договору найма служебного жилого помещения, заключенного с Министерством обороны РФ. Такой порядок обеспечения военнослужащих жильем не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений.

Согласно абз.12 п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

По смыслу данной нормы правоотношения, касающиеся реализации военнослужащими права на получение безвозмездно жилья в собственность, возникают между военнослужащими и федеральными органами исполнительной власти, в которых они проходят службу. Специальным законом не предусмотрено участие в данных правоотношениях муниципальных образований. В этой связи вопрос о предоставлении истцу жилого помещения в собственность должен разрешаться Министерством обороны РФ.

ГУ «Антипихинская КЭЧ района» полномочий на решение вопроса предоставления истцу жилого помещения в собственность не имеет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Дверник СН к администрации городского округа «Город Чита», ГУ «Антипихинская КЭЧ района» о признании права собственности на жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы.

Судья Новикова С.В.