Решение об оспаривании бездействий правительства Забайкальского края



Дело № 2-857/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2011 года г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего: судьи Каминского В.Л.,

при секретаре: Спиридович Д.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колегова АА об оспаривании бездействий Правительства Забайкальского края,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Семья заявителя признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Право на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством.

02 февраля 2011 года в комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» направлено заявление с просьбой выдать свидетельство в рамках казанной программы.

Как следует из ответа, полученного 21 февраля 2011 года, из-за отсутствия денежных средств, время выдачи указанного свидетельства определить невозможно.

Считает, действия Правительства Забайкальского края нарушают жилищные права семьи заявителя.

Просит признать действия Правительства Забайкальского края, выразившиеся в нарушении срока для предоставления свидетельства на получение субсидии, незаконными;

Обязать Правительства Забайкальского края выдать свидетельство, подтверждающее право на получение субсидии на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище».

В ходе судебного заседания представитель заявителя требования и доводы, указанные в заявлении поддержала.

Представитель заинтересованного лица – Правительства Забайкальского края с требованиями не согласилась. Пояснила, что предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований. Принятие решений о выдаче свидетельств и формирование списка о выдаче осуществляются в установленном Законом порядке. В сводный список претендентов семья Колеговых включена не была, поскольку номер их очереди , а денежных средств на 2010 г. было выделено на 33 семьи. Обеспечение субсидиями осуществляется по мере поступления и с учетом наличия денежных средств.

Представитель Министерства финансов Забайкальского края пояснила, что предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и по мере поступления денежных средств. В 2010 году по были выделены субсидии в пределах выделенных бюджетных средств.

Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», Комитет Комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита» своих представителей в судебное заседание не направили.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что семья заявителя 29 мая 2008 г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Заявитель обращается с жалобой на бездействие Правительства Забайкальского края.

Между тем, суд соглашается с доводами заинтересованного лица об отсутствии с их стороны нарушения прав заявителя.

При этом суд исходит из следующего.

Согласно п. 20-23 Приложения № 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Согласно п.п. 3, 4 Правил право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Сводный список претендентов на получение субсидии формируется органом местного самоуправления, с учетом выделенных бюджетных ассигнований.

В списке, поступившем о выдаче свидетельства на 2010 г., семья заявителя не значится.

По делу установлено, что у заявителя порядковый номер очереди

Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и по мере поступления денежных средств. В 2010 году были выделены субсидии в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Предоставлено субсидий и выдано свидетельств на 33 семьи.

Суд соглашается с доводами представителей заинтересованных лиц о том, что заявитель фактически требует внеочередного предоставления социальной выплаты, что с учетом вышеизложенного, порядкового номера его очереди не представляется возможным.

Таким образом, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Колегова АА об оспаривании бездействий Правительства Забайкальского края, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья В.Л. Каминский