Решение об оспаривании действий должностного лица



Дело № 2-955/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«03» июня 2011г. Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Щаповой И.А.

при секретаре Сачкиной О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Тамахина ВМ об оспаривании действий должностных лиц Военного комиссариата Забайкальского края,

УСТАНОВИЛ:

Тамахин В.М. обратился в суд с названным заявлением, указывая, что был уволен с военной службы 10.11.2009 в связи с признанием непригодным к ней. В то же время, Военный комиссариат Забайкальского края неправомерно отказал ему в оформлении документов для получения единовременного пособия. Просит обязать Военный комиссариат Забайкальского края оформить ему документы и направить в страховую компанию для выплаты пособия.

В судебном заседании Тамахин В.М. заявленные требования поддержал, пояснил изложенное выше.

Представитель заинтересованного лица Военного комиссариата Забайкальского края Карлявина Н.Ю. не согласилась с заявленными требованиями, о чем предоставила письменное возражение (л.д. ).

Выслушав доводы Тамахина В.М., Карлявиной Н.Ю. исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, с Тамахиным В.М. был заключен контракт на прохождение военной службы в ВС РФ на период с 13.03.2006 по 13.03.2009 (л.д. ).

Заключением ВВК от 24.03.2009 (л.д. ) Тамахин В.М. был признан негодным к военной службе, причинная связь заболевания - <данные изъяты>

Приказом МО РФ от 10.08.2009 и приказом командующего войсками СибВО от 03.11.2009 Тамахин В.М. был уволен в отставку по состоянию здоровья (л.д. ).

31.01.2011 Тамахин В.М. обратился в Военный комиссариат Забайкальского края с заявлением об оформлении документов для предоставления в страховую компанию для выплаты единовременного пособия (л.д. ).

В оформлении документов в страховую компанию Тамахину В.М. было отказано, в связи тем, что он был уволен по истечении срока контракта, а не досрочно, что является обязательным условием для выплаты единовременного пособия (л.д. ).

Согласно статье 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).

Право на получение единовременного пособия регламентировано статьей 18 ФЗ «О статусе военнослужащих».

В силу п. 3 названного закона в редакции, действующей на момент обращения Томахина В.М. с заявлением в Военный комиссариат Забайкальского края, при досрочном увольнении военнослужащих с военной службы (отчислении с военных сборов граждан, призванных на военные сборы) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, им выплачивается единовременное пособие.

Порядок выплаты указанного пособия регламентирован Приказом Минобороны РФ от 02.02.1999 N 55 "О порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей".

Установленный порядок обязателен для соблюдения органами, уполномоченными оформлять документы, необходимые для принятия решения о выплате единовременных пособий военнослужащим.

В соответствии с п. 18 Приказа Минобороны РФ от 02.02.1999 N 55, для определения права уволенных с военной службы, военных сборов военнослужащих на получение единовременного пособия, предусмотренного пунктом 9 настоящей Инструкции, военные комиссариаты, а также сами военнослужащие в организацию представляют утвержденный перечень документов, в том числе справку по утвержденной форме с указанием данных приказа о досрочном увольнении военнослужащего (л.д. ).

В судебном заседании Тамахин В.М. не оспаривал тот факт, что с военной службы он был уволен фактически по окончанию срока действия контракта.

Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для признания действий Военного комиссариата Забайкальского края незаконными.

Доводы Тамахина В.М. о затягивании процесса его увольнения при наличии установленной военной травмы и издании Министерством Обороны РФ приказа о его увольнении по состоянию здоровья за пределами срока действия контракта, основанием для признания действий Военного комиссариата Забайкальского края незаконными не являются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Тамахина ВМ об оспаривании действий должностных лиц Военного комиссариата Забайкальского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течении 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Судья Щапова И.А.