Решение о понуждении предоставлять услуги надлежащего качества



Дело № 2-1448/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» июля 2011г. Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Щаповой И.А.

при секретаре Сачкиной О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах Матвеевой В.Н. к ООО «Комбинат хлебопродуктов», ООО «Лидер» о возложении обязанности по предоставлении услуг надлежащего качества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ингодинского района г.Читы обратился в суд с иском в интересах Матвеевой В.Н., мотивируя тем, что в течение ряда лет ООО «Комбинат хлебопродуктов» систематически не исполняет обязательства по предоставлению услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения дома, в котором проживает Матвеева В.Н., в соответствии санитарными нормами и правилами. Управляющей компанией многоквартирного жилого дома № по ул.<адрес> является ООО «Лидер». Между ООО «Лидер» и ООО «Комбинатом хлебопродуктов» заключен договор от 21.09.2009 на поставку тепловой энергии в горячей воде для населения муниципального жилищного фонда по адресу: <адрес> В связи с чем, просит: обязать ООО «Комбинат хлебопродуктов» предоставлять услуги горячего водоснабжения Матвеевой В.Н., проживающей в квартире № дома № по ул. <адрес> в г. Чите в соответствии с требованиями санитарных норм и правил 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Обязать ООО «Комбинат хлебопродуктов», ООО «Лидер» предоставлять услуги теплоснабжения Матвеевой В.Н., проживающей в квартире № дома № по ул. <адрес> в г. Чите в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 №307, ГОСТом Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст.

В судебном заседании помощник прокурора Тюменцева О.В. заявленные требования поддержала, пояснила изложенное выше.

Матвеева В.Н., извещенная надлежащим образом (л.д. ), в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.

Представители ООО «Комбинат хлебопродуктов» Серебренников А.А., ООО «Лидер» Говоркова Н.Ю. исковые требования не признали. Представитель ООО «Лидер» дополнительно предоставила суду письменные возражения на иск (л.д. ).

Выслушав доводы помощника прокурора, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

По делу установлено, что между ООО «Комбинат хлебопродуктов», как поставщиком, и ООО «Лидер», как абонентом, был заключен договор от 21.09.2009 (л.д. ), согласно которому ООО «Комбинат хлебопродуктов» приняло на себя обязательства по поставке тепловой энергии в горячей воде для населения муниципального жилищного фонда по адресу: <адрес>

Матвеева В.Н. проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. ).

Согласно Правилам "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с названными Правилами, потребитель имеет право на получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу. Кроме того, исполнитель обязан принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.

При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а также бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Во исполнение норм и требований ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 были утверждены санитарные нормы и правила 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

Данные правила и нормы являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и(или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (п. 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09).

Как указано в разделе п.2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (п.3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09).

В соответствии с п. 4.12, 4.12.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 г. N 158-ст, а также ГОСТ Р 51232 "Вода питьевая", потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению тепловой энергии и горячей воды должны обеспечивать как безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, так и непрерывность потребления.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, жильцам дома № по ул. <адрес>, в том числе и Матвеевой В.Н., предоставляется некачественная услуга по горячему водоснабжению, а именно: в период отопительного сезона имеет место частое отключение горячей воды, весь летний период горячая вода отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждаются: заявлениями Матвеевой В.Н. в прокуратуру, в ООО «Лидер» (л.д. ), актами проверки и обследования (д.д. ), сообщением Комитета ЖКХ Администрации городского округа «Город Чита» (л.д. ), сообщениями ООО «Лидер» (л.д. ), распоряжениями о проведении перерасчетов (л.д. ), сообщением Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (л.д. ).

Доводы представителя ООО «Комбинат хлебопродуктов» Серебренникова А.А., изложенные также в сообщениях директора ООО «Комбинат хлебопродуктов» в адрес прокурора (л.д. ), об отсутствии у комбината технической возможности в летний период предоставлять услуги горячего водоснабжения и на соответствие температуры горячего водоснабжения температурному графику, достоверными доказательствами подтверждены не были, равно как и соответствие температурного графика нормам и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.

Кроме того, при наличии заключения комиссии Комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» (л.д. ) о надлежащем техническом состоянии котельной, доводы представителя ответчика об отсутствии технической возможности предоставлять горячую воду в надлежащих объемах, суд находит несостоятельными.

Суду также не было представлено доказательств того, что в период отопительного сезона жителям дома № по ул. <адрес> предоставлялись услуги по теплоснабжению надлежащего качества.

Согласно п. 15 Приложения 1 Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"обеспечения температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 градусов С (в угловых комнатах - +20), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки - 31 град. С и не ниже + 20 (+22) град. С.

Предоставленные истцом документы: заявления Матвеевой В.Н. в прокуратуру, в ООО «Лидер» (л.д. ), акты проверки и обследования (д.д. ), сообщение Комитета ЖКХ Администрации городского округа «Город Чита» (л.д. ), сообщение ООО «Лидер» (л.д. ), распоряжения о проведении перерасчетов (л.д. ), сообщение Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (л.д. ), помимо обстоятельств предоставления ответчиком ненадлежащего качества услуг по горячему водоснабжению, также свидетельствуют о не предоставлении надлежащих услуг по теплоснабжению.

Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п. 75 Правил). Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (п. 76 Правил).

В силу названных Правил, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Исходя из изложенного, при наличии заключенного между ООО «Комбинат хлебопродуктов» и ООО «Лидер» договора, суд полагает требования прокурора, заявленные в интересах Матвеевой В.Н. о предоставлении услуги теплоснабжения надлежащего качества как к ООО «Комбинат хлебопродуктов», так и к ООО «Лидер», обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> рублей пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ингодинского района г. Читы, заявленные в интересах Матвеевой В.Н. удовлетворить.

Обязать ООО «Комбинат хлебопродуктов» предоставлять услуги горячего водоснабжения Матвеевой В.Н., проживающей в квартире № дома № по ул. <адрес> в г. Чите в соответствии с требованиями санитарных норм и правил 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обязать ООО «Комбинат хлебопродуктов», ООО «Лидер» предоставлять услуги теплоснабжения Матвеевой В.Н., проживающей в квартире № дома № по ул. <адрес> в г. Чите в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 №307, ГОСТом Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст.

Взыскать с ООО «Комбинат хлебопродуктов» госпошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>., с ООО «Лидер» госпошлину в размере <данные изъяты>..

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г. Читы.

Судья Щапова И.А.

<данные изъяты>