Решение о признании права пользования жилым помещением, регистрации по месту жительства



Дело № 2-1529/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2011г. Ингодинский районный суд г. Читы в составе

Председательствующего: судьи Шаркова К.О.

При секретаре: Страмиловой Н.В.

С участием: Никитовой Р.А., Никитовой Т.Ю., Оганесян О.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитовой Р. А. к Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа «Город Чита», УФМС по Забайкальскому краю, ГУ «Антипихинская КЭЧ района», Администрации городского округа «Город Чита» о признании права пользования жилым помещением, регистрации по месту жительства,

Установил:

Никитова Р.А. в своем иске указывает, что она является военнослужащей.

В апреле 2010г. ей была частью выделена освобожденная другим военнослужащим квартира

С нею заключен Антипихинской КЭЧ договор служебного найма.

Однако, она не может реализовать свое право на регистрацию в жилом помещении и получить, в связи с этим, книжки по оплате.

Просит

1. Признать за мной Никитовой Р. А. и членами моей семьи Никитовой Т. Ю., Никитовой В. С. право пользование жилым помещением, расположенным по адресу

2. Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю, Отделением УФМС по Забайкальскому краю Ингодинского района г. Читы произвести регистрацию по месту жительства меня Никитову Р. А. и членов моей семьи Никитову Т. Ю., Никитову В. С. по адресу на основании договора найма служебного жилого помещения.

В судебном заседании истица и привлеченная судом в качестве третьего лица ее дочь Никитова Т.Ю. поддержали заявленные исковые требования.

Никитова Р.А. пояснила, что проходит службу в качестве прапорщика. Имеет двоих детей.

Решением части им была выделена освободившаяся квартира.

Она обратилась в администрацию Ингодинсокго района, затем в отделение УФСИН Ингодинского района и ей отказали в регистрации, пояснив, что жилое помещение передано городу. На основании договора найма с КЭЧ она не может быть зарегистрирована.

Представители Администрации городского округа «Город Чита» и ее комитета по имуществу направили в суд письменные отзывы в которых комитет по имуществу полагает себя ненадлежащим ответчиком, а администрация округа полагает неправомерным распределение квартиры и заключение договора служебного найма на жилое помещение, переданное городскому округу.

Представитель УФМС Оганесян О.И. пояснила, что отметки о принятии такого заявления от истицы органом УФМС не имеется.

Однако, в случае отсутствия согласования в владельцем жилого фонда, регистрация в квартире не может быть осуществлена.

В случае признания судом за истицей и ее детьми права пользования, решения будет являться самостоятельным основанием для осуществления регистрации.

Выслушав участников процесса, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно сведений Федеральной регистрационной службы на жилое помещение отсутствует регистрация прав как КЭЧ, так и городского округа.

Однако, стороны не оспаривают, что жилой фонд был передан из ведения КЭЧ в собственность муниципального органа.

Истица является военнослужащей.

Статья 1 ФЗ о «О статусе военнослужащих» указывает, что статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Статья 2 названного Закона указывает, что социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются как военнослужащим, так и членам их семей.

Пункт 5 ст. 15 названного Закона предусматривает, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими, эти жилые помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Также ст. 15 указывает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Жилое помещение истице и ее членам семьи предоставлено согласно названной нормы в качестве служебного.

Стороны по договору не оспаривают его.

Прав Администрации городского округа это не затрагивает, поэтому, она не может оспаривать форму договора.

Споры о правах на жилое помещение между КЭЧ и администрацией городского округа рассматриваются в ином судебном порядке.

Сведений о наличии такового стороны не представили.

Поэтому, суд принимает решение на основе представленных доказательств из которых следует, что жилое помещение предоставлено военнослужащей в связи с освобождением его другим военнослужащим.

Право на это у войсковой части и КЭЧ вытекает из ФЗ «О статусе военнослужащих».

Жилое помещение военнослужащей и членам ее семьи предоставляется в качестве служебного.

Договор служебного найма может быть заключен только жилищным органом Министерства обороны, т. е. КЭЧ, а не владельцем муниципального жилого фонда.

Отсутствие согласия на регистрацию в жилом помещении нарушает законные права и свободы граждан, а так же требования ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

При отсутствии документов о согласовании на регистрацию от владельца жилого фонда УФМС не может осуществить регистрацию истицы и ее детей по их месту жительства.

Однако, признание судом права пользования жилым помещением согласно договору служебного найма будет являться для него основанием для осуществлении их регистрации в названном жилом помещении.

Руководствуясь ст.ст. 194, 18ГПК РФ, суд

Решил:

Признать за Никитовой Р. А. и членами ее семьи Никитовой Т. Ю., Никитовой В. С. право пользование жилым помещением, расположенным по адресу согласно договору найма служебного помещения № от

Вступившее в законную силу решение является основанием УФМС (или иным уполномоченным на то органам) для регистрации Никитовой Т. Ю., Никитовой В. С. в жилом помещении по адресу:

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда с подачей жалобы через Ингодинский районный суд г. Читы.

Судья: Шарков К.О.