Дело № 2-1679/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 сентября 2011 года г. Чита Ингодинский районный суд г. Читы в составе Председательствующего: судьи Процкой Т.В. При секретаре: Спиридович Д.Э. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лысенкова ДБ о признании отказа комиссии Федеральной службы судебных приставов России в постановке заявителя на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения незаконным, обязании Федеральной службы судебных приставов России в постановке заявителя на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения УСТАНОВИЛ: Лысенков Д.Б. обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на следующее. Согласно приказу руководителя ФССП России № от 29 июня 2011 года ему отказано в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в связи с отсутствием оснований для предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предусмотренных пунктом 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 №63 «О предоставлении федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». В полученном приказе причины отказа не указаны. На запрос заявителя от 15.07.2011 года был получен ответ согласно которому причина отказа в постановке на учет по представлению субсидии - ухудшение жилищных условий в соответствии с п.11 Правил, так как жена заявителя 09.08.2010 года перерегистрировалась с места постоянного проживания по адресу: <адрес>, собственником квартиры является брат заявителя, на жилую площадь <адрес> принадлежащей на праве собственности ЛБА и ЛЕИ родителям заявителя. Поскольку не истец вселял супругу в квартиру, а собственники, данные действия расценены комиссией как ухудшение условий согласно п.п. «в» п.12 Правил. Просит признать незаконным отказ комиссии ФССП России в постановке заявителя на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, изложенный в приказе директора ФССП России № от 29.06.2011, обязать ФССП России поставить заявителя на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. В судебном заседании Лысенков Д.Б. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ФССП России надлежаще извещался о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав заявителя, изучив представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению. Разрешая вопрос о законности, обоснованности решения Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным служащим Федеральной службы судебных приставов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения № от 24 мая 2011 года по отказу Лысенкову Д.Б. в постановке на учет по предоставлению субсидии на приобретение жилого помещения, суд пришел к следующему. В судебном заседании установлено, что Лысенков Д.Б. работает в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю с 20.12.2005 по настоящее время (л.д. ). Лысенков Д.Б. обратился в ФССП России с заявлением о единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, поскольку своего жилья не имеет (л.д. ). Согласно п.2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 (далее Правил) единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий: а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения; б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров; в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; е) проживает в общежитии; ж) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения. Согласно Свидетельствам о государственной регистрации права от 17 декабря 2002 года квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ЛЕИ доля в праве <данные изъяты> ЛБА доля в праве <данные изъяты> (л.д. ). Как установлено в ходе судебного следствия заявитель Лысенков Д.Б. зарегистрирован по адресу: <адрес>. В данной квартире зарегистрированы мать заявителя ЛЕИ. с 05.11.1987года, отец заявителя ЛБА С 29.06.1989 года, сестра заявителя ЛОБ. с 17.06.1999 года, жена заявителя СИА. и её дочь САА. с 09.08.2010 года (л.д. ). В ходе судебного следствия установлено, что заявитель Лысенков Д.Б., сестра заявителя ЛОБ жена заявителя СИА. и её дочь САА. не имеют на праве собственности объекты жилого назначения (л.д. ). В судебном заседании заявитель Лысенков Д.Б. суду пояснил, что он обратился с заявлением в ФССП России о постановке его на учет для предоставления ему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, поскольку на каждого члена семьи приходится менее 15 кв.м. жилой площади, однако, ему было отказано по основаниям изложенным в иске. Согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным служащим Федеральной службы судебных приставов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения № от 24 мая 2011 года основании п.17 Правил, в связи с отсутствием условий, указанных в п.2 Правил, отказано в постановке на учет нуждающихся в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Лысенкову Д.Б., совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий (п.11 Правил). На основании Приказа Федеральной службы судебных приставов России №296 от 29 июня 2011 года отказано в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов согласно прилагаемому списку (Лысенков Д.Б. включен в Список к приказу) (л.д. ). В ответе ФССП России № от 22.07.2011 на обращение Лысенкова Д.Б. указано, что действия по вселению супруги заявителя в жилое помещение, принадлежащее родителям заявителя квалифицированы Комиссией как ухудшение жилищных условий в соответствии с п.п. «в» п.12 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года №. В обоснование решения об отказе заявителю в предоставлении субсидии, комиссия сослалась на то, что произошло намеренное ухудшение жилищных условий (л.д. ). Суд соглашается с доводами Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным служащим Федеральной службы судебных приставов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения № от 24 мая 2011 года о том, что заявитель ухудшил свои жилищные условия, поскольку. Отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты (п.17 Правил). 09 августа 2010 года жена заявителя – СИА перерегистрировалась с места постоянного проживания по адресу: <адрес>, на жилую площадь по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежащей на праве общей долевой собственности ЛЕИ., ЛБА доля в праве каждого <данные изъяты> (л.д. ). В силу п.12 Правил к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым гражданским служащим для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты, относятся: а) обмен жилыми помещениями; б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке; в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов); г) выделение доли собственниками жилых помещений; д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности гражданского служащего и совместно с ним проживающих членов его семьи. Следовательно, согласно п.п. «в» п.12 Правил вселение супруга (супруги) не является ухудшением жилищных условий при условии, если действия по вселению совершаются гражданским служащим- заявителем. Как установлено в ходе судебного следствия, супруга заявителя СИА, её дочь САА были вселены не заявителем, а родителями заявителя, которые являются собственниками квартиры (л.д. ). При таком положении, действия по вселению супруги в жилое помещение, принадлежащее родителям заявителя является ухудшением жилищных условий в соответствии с п.п. «в» п.12 Правил. В соответствии с п.11 Правил гражданский служащий, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий. Следовательно, заявитель может быть принят на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о законности решения Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным служащим Федеральной службы судебных приставов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения № от 24 мая 2011 года по отказу заявителю Лысенкову Д.Б. в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Таким образом, Приказ Федеральной службы судебных приставов России № от 29 июня 2011 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Лысенкову Д.Б. является законным, обоснованным, следовательно, требования Лысенкова Д.Б. о признании данного приказа незаконным, обязании Федеральной службы судебных приставов России в постановке заявителя на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Лысенкова ДБ о признании отказа комиссии Федеральной службы судебных приставов России в постановке заявителя на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения незаконным, обязании Федеральной службы судебных приставов России в постановке заявителя на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, исчисляя с 16 сентября 2011 года. Судья Процкая Т.В. <данные изъяты>а