Дело №2-1769/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 октября 2011 года г.Чита Ингодинский районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Процкой Т.В., при секретаре Спиридович Д.Э. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куандыкова АХ, Куандыковой ДИ, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних КДА, КАА к Администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита» о признании права пользования жилым помещением, понуждении к заключению договора найма служебного жилого помещения УСТАНОВИЛ: Истцы Куандыков А.Х., Куандыкова Д.И. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних КДА КАА обратились в суд с иском к администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» о признании права пользования жилым помещением и заключении договора найма служебного жилого помещения ссылаясь на следующее. Куандыков А.Х. является военнослужащим, <данные изъяты>. Решением 4 отдела ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ № от 21 июля 2011 года ему было выделено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. на период прохождения военной службы в Читинском гарнизоне, ранее занимаемое военнослужащим ПЮП и членами его семьи, выехавшими на другое место жительства. Однако, администрация Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» в заключении договора найма служебного жилого помещения отказала. На основании изложенного просит суд признать за ними право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, обязать администрацию Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» заключить договор найма служебного жилого помещения расположенного по адресу<адрес> В ходе рассмотрения дела, была привлечена Администрация городского округа «Город Чита». В судебном заседании истцы Куандыков А.Х. и Куандыкова Д.И. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних КДА., КАА. заявленные требования поддержали, пояснили согласно исковому заявлению. Представитель администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» Снежевская Е.Е., представитель администрации городского округа «Город Чита» Безруких А.В. требования не признали, просили в иске отказать, ссылаясь на то, что истец как военнослужащий является федеральным государственным служащим, связан трудовыми отношениями не с органами местного самоуправления, а с федеральными органами государственной власти, предоставление ему служебного помещения возможно только из жилищного фонда РФ. При передаче в муниципальную собственность служебные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Представитель ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, просил удовлетворить исковые требования истцов в полном объеме. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим. Из материалов дела усматривается, что Куандыков А.Х. является военнослужащим- <данные изъяты> (л.д. ), в связи с чем на него и членов его семьи распространяет свое действие установленный законодателем особый статус в силу ст. 1, 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Одной из гарантий, составляющей особый статус военнослужащего, является право на жилище, установленное ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». В силу указанной статьи государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. Согласно п. 5 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Как было установлено в ходе рассмотрения дела, решением 4 отдела ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ № от 21 июля 2011 года Куандыкову А.Х. было выделено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проживания совместно с членами семьи, в связи с убытием военнослужащего, ранее ее занимавшего. В настоящее время указанная квартира значится в реестре муниципального имущества городского округа «Город Чита» (л.д. ). Однако передача жилого фонда в муниципальную собственность не может нарушать права военнослужащих и членов их семей, претендующих в установленном порядке на получение в пользование освободившегося жилого помещения, ранее занимаемого другим военнослужащим. Следовательно, у истцов имеется право пользования указанным жилым помещением в порядке повторного заселения, независимо от того, что оно в настоящее время входит в муниципальный жилищный фонд. В своем определении от 25 декабря 2003 г. № 453-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что, возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащим и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения пункта 5 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. Как указывалось выше, законодательством о статусе военнослужащих за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится законодателем в зависимость от принадлежности жилых помещений именно к государственному жилищному фонду. Жилищный фонд в Российской Федерации включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд. Изменения в законодательстве, связанные с принятием ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не отменяют положения Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющего право на повторное заселение. При таких обстоятельствах, с учетом сложившейся судебной практики (л.д. ), суд находит требования истцов обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме. Поскольку положениями Федерального Закона «О статусе военнослужащих» при установленных по делу обстоятельствах предусмотрено право Куандыкова А.Х. на предоставление служебного жилого помещения, с истцом и членами его семьи может быть в порядке, предусмотренном названным Законом, заключен только договор найма служебного жилого помещения. В силу ст. ст. 98 ГПК РФ в пользу Куандыкова А.Х. с администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей. (л.д. ). Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Признать за Куандыковым АХ, Куандыковой ДИ, право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> Обязать Администрацию Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» заключить с Куандыковым АХ, Куандыковой ДИ договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу : <адрес> Взыскать с администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» в пользу Куандыкова АХ расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей. На решение может быть подана кассационная жалоба в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, исчисляя с 10 октября 2011 года. Судья Процкая Т.В. <данные изъяты>