Дело № 2-166-2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 февраля 2012 года г.Чита Ингодинский районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Новиковой С.В., при секретаре Балабановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нечипорук Т.В. к администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л : Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее. Она является <данные изъяты> вдовой умершего участника Великой Отечественной войны –.В.Г. и имеет право на меры социальной поддержки. 13.07.2010 г. решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Ингодинского района она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, а затем решением от 09.12.2010 года этой же комиссии снята с учета в связи с отсутствием нуждаемости. По тем же основаниям Министерством социальной защиты населения Забайкальского края истцу отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья. Истец считает, что снятие ее с учета нуждающихся незаконно, просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать включить в список лиц, имеющих право на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность либо предоставить жилое помещение. В судебном заседании представитель истца требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал. Представитель администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита» исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в возражениях на иск, из которых следует, что представленные истцом документы не подтверждают ее нуждаемость в улучшении жилищных условий. Представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что истцу было отказано в заявлении о предоставлении меры социальной поддержки в связи с намернным ухудшением своего жилищного положения. Кроме того пояснила, что поскольку основанием для исковых требований являются решения об отказе в постановке на учет и о предоставлении мер социальной поддержки, то должен быть применении срок исковой давности. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в суде и подтверждено материалами дела, 13.07.2010 г. решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Ингодинского района она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. 15.11.2010 г. Министерством социальной защиты населения Забайкальского края истцу отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья. Решением от 09.12.2010 года общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Ингодинского района истец снята с учета в связи с уведомлением Министерства социальной защиты населения Забайкальского края. Как следует из текста искового заявления, пояснений представителя истца в судебном заседании, заявляя исковые требования, истец ссылается на незаконность и необоснованность решения о снятии её с учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов, а также необоснованность решения Министерства социальной защиты населения Забайкальского края об отказе в предоставлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета. Истец считает, что не совершала действий по ухудшению своих жилищных условий, просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Суд находит указанные доводы обоснованными.При этом доводы представителя ответчика о пропуске срока исковой давности несостоятельными, так истцом предъявлены исковые требования. Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии с ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения органа, на основании решения которого граждане были приняты на учет, о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Как указано выше, 13.07.2010 г. решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Ингодинского района она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди. Принимая 09.12.2010г. решение о снятии истца с учета нуждающихся в обеспечении жильем, администрация Ингодинского района ссылается на уведомление Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 22.11.2010г., которое не наделено полномочиями по решению вопросов признания граждан нуждающимися или не нуждающимися в улучшении жилищных условий, о неподтверждении представленными документами нуждаемости в улучшении жилищных условий, при этом сама администрация Ингодинского района не указывает на наличие оснований, предусмотренных ст.56 Жилищного кодекса РФ. При таких обстоятельствах полагать решение администрации Ингодинского района о снятии истца с учета граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, обоснованным, у суда не имеется. Кроме того, как установлено судом и не оспаривалось ответчиками, истец проживает в доме по адресу:г.Чита, ,,, общей площадью жилого помещения <данные изъяты> кв. м, принадлежащем ей на праве собственности. Истец <данные изъяты>, нуждается в постоянном постороннем уходе, который осуществляет ее дочь С.Н.В. и внучка С.В.А., дочь С.Н.В.. В судебном заседании установлено, что в указанном жилом помещении, кроме истца, проживают еще 4 члена семьи: дочь, зарегистрирована с 1998 года с супругом ( брак зарегистрирован в 2007 году) и внучка ( зарегистрирована в 2005 году) с сыном 2007 года рождения. Указанные факты подтверждены материалами дела, из которых установлено, что несовершеннолетний Г.Н.Р. с рождения проживает по адресу :,,,, состоит на учете в поликлинике по месту жительства. Таким образом, учетная норма на одного члена семьи составляет 13,6 кв.м., что является ниже установленной учетной нормы жилой площади на 1 человека, которая составляет 14 кв.м. установленной по Забайкальскому краю. Следовательно, истец подлежит признанию нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно имеющейся в деле справке истец является В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» члены семьи умершего участника Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем независимо от их имущественного положения. Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семьи умершего участника Великой Отечественной войны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и независимо от их имущественного положения. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования удовлетворить. Признать Нечипорук Т.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края предоставить Нечипорук Т.В. меру социальной поддержки по обеспечению жильем члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы. Судья Новикова С.В.
истец является вдовой умершего участника Великой Отечественной
войны .В.Г. и имеет право на меры социальной поддержки, уста-
новленные статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О вете-
ранах».
вдовой умершего участника Великой Отечественной Войны и имеет право на
меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального зако
на «О ветеранах».