Решение о признании нуждающимся в улучшении жилшищных условий



Дело № 2-166-2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2012 года г.Чита

Ингодинский районный суд г.Читы в составе

председательствующего судьи Новиковой С.В.,

при секретаре Балабановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нечипорук Т.В. к администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее.

Она является <данные изъяты> вдовой умершего участника Великой Отечественной войны –.В.Г. и имеет право на меры социальной поддержки.

13.07.2010 г. решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Ингодинского района она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, а затем решением от 09.12.2010 года этой же комиссии снята с учета в связи с отсутствием нуждаемости. По тем же основаниям Министерством социальной защиты населения Забайкальского края истцу отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Истец считает, что снятие ее с учета нуждающихся незаконно, просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать включить в список лиц, имеющих право на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность либо предоставить жилое помещение.

В судебном заседании представитель истца требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.

Представитель администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита» исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в возражениях на иск, из которых следует, что представленные истцом документы не подтверждают ее нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что истцу было отказано в заявлении о предоставлении меры социальной поддержки в связи с намернным ухудшением своего жилищного положения. Кроме того пояснила, что поскольку основанием для исковых требований являются решения об отказе в постановке на учет и о предоставлении мер социальной поддержки, то должен быть применении срок исковой давности.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в суде и подтверждено материалами дела,
истец является вдовой умершего участника Великой Отечественной
войны .В.Г. и имеет право на меры социальной поддержки, уста­-
новленные статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О вете-­
ранах».

13.07.2010 г. решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Ингодинского района она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

15.11.2010 г. Министерством социальной защиты населения Забайкальского края истцу отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Решением от 09.12.2010 года общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Ингодинского района истец снята с учета в связи с уведомлением Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.

Как следует из текста искового заявления, пояснений представителя истца в судебном заседании, заявляя исковые требования, истец ссыла­ется на незаконность и необоснованность решения о снятии её с учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов, а также необоснованность решения Министер­ства социальной защиты населения Забайкальского края об отказе в предос­тавлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого по­мещения в собственность за счет средств федерального бюджета. Истец считает, что не совершала действий по ухудшению своих жилищных условий, просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Суд находит указанные доводы обоснованными.При этом доводы представителя ответчика о пропуске срока исковой давности несостоятельными, так истцом предъявлены исковые требования.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: граждане, не являющиеся нани­мателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам со­циального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по дого­вору социального найма либо собственниками жилых помещений или члена­ми семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживаю­щие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помеще­ния по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, стра­дающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жи­лого помещения, занимаемого по договору социального найма или принад­лежащего на праве собственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет гра­ждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется орга­ном местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за ис­ключением случаев изменения места жительства в пределах городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установ­ленном порядке от органа государственной власти или органа местного са­моуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жило­го помещения; предоставления им в установленном порядке от органа госу­дарственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими докумен­тах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствую­щих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего при­нятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения органа, на основании решения которого граждане были приняты на учет, о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помеще­ниях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Как указано выше, 13.07.2010 г. решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Ингодинского района она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в спи­ски граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди.

Принимая 09.12.2010г. решение о снятии истца с учета нуждаю­щихся в обеспечении жильем, администрация Ингодинского района ссылается на уведомление Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 22.11.2010г., которое не наделено полномочиями по решению вопросов признания граждан нуждающимися или не нуждающими­ся в улучшении жилищных условий, о неподтверждении представленными документами нуждаемости в улучшении жилищных условий, при этом сама адми­нистрация Ингодинского района не указывает на наличие оснований, предусмотренных ст.56 Жилищного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах полагать решение администрации Ингодинского района о снятии истца с учета граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, обоснованным, у суда не имеется.

Кроме того, как установлено судом и не оспаривалось ответчиками, истец проживает в доме по адресу:г.Чита, ,,, общей площадью жилого помещения <данные изъяты> кв. м, принадлежащем ей на праве собственности. Истец <данные изъяты>, нуждается в постоянном постороннем уходе, который осуществляет ее дочь С.Н.В. и внучка С.В.А., дочь С.Н.В..

В судебном заседании установлено, что в указанном жилом помещении, кроме истца, проживают еще 4 члена семьи: дочь, зарегистрирована с 1998 года с супругом ( брак зарегистрирован в 2007 году) и внучка ( зарегистрирована в 2005 году) с сыном 2007 года рождения. Указанные факты подтверждены материалами дела, из которых установлено, что несовершеннолетний Г.Н.Р. с рождения проживает по адресу :,,,, состоит на учете в поликлинике по месту жительства.

Таким образом, учетная норма на одного члена семьи состав­ляет 13,6 кв.м., что является ниже установленной учетной нормы жилой площади на 1 человека, которая составляет 14 кв.м. установленной по Забай­кальскому краю.

Следовательно, истец подлежит признанию нуждающейся в улуч­шении жилищных условий.

Согласно имеющейся в деле справке истец является
вдовой умершего участника Великой Отечественной Войны и имеет право на
меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального зако­
на «О ветеранах».

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» члены семьи умершего участника Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем независимо от их имуществен­ного положения.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семьи умершего участника Великой Отечественной войны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и независимо от их имущественного положе­ния.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать Нечипорук Т.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края предоставить Нечипорук Т.В. меру социальной поддержки по обеспечению жильем члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы.

Судья Новикова С.В.