Дело № 2- 214-2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 февраля 2012 г. Ингодинский районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Новиковой С.В., при секретаре Балабановой Н.В., с участием прокурора Багдасаровой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по заявлению начальника ОП «Ингодинский» УМВД России по г.Чите об установлении административного надзора в отношении Казакова МИ установил: Начальник ОП «Ингодинский» УМВД России по г. Чите обратился с заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении Казакова МИ, который 08.06.2006 года условно -досрочно освобожден из мест лишения свободы, 10.06.2006 года был поставлена на учет в ОП «Ингодинский». По мнению заявителя, в отношении Казакова М.И. должен быть установлен административный надзор, так как является лицом, осужденным за тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена, ранее неоднократно судим, неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит установить Казакову М.И. административный надзор в виде запрета выхода из жилого помещения, являющегося местом жительства с 21-00 до 6-00., кроме рабочих ночных часов; запретить выезд за пределы города Читы без разрешения начальника ОП «Центральный» УМВД по г. Чите, обязать к явке в ОВД по месту жительства для регистрации и отметок 10 числа каждого месяца с 09 до 10 часов. Заявитель в судебное заседание не явился, представителя с надлежащей доверенностью не направил. Казаков М.И. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по заявлению не представил Выслушав заключение прокурора, не поддержавшего заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно части 1 ст. 3 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч. 2 ст.3 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч.3 ст. 3 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В судебном заседании установлено, что Казаков М.И. будучи освобожденным из мест лишения свободы, действительно имеет непогашенную судимость. Вместе с тем он не относится к категории лиц, перечисленных в части 2 ст.3 :;-ФЗ, в отношении которых административный надзор устанавливается без наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 64-ФЗ. Что же касается совершения им административных правонарушений, дающих основание для установления административного надзора, то указанные правонарушения совершены им до вступления в законную силу 64-ФЗ, и не могут быть приняты во внимание. Административные правонарушения, совершенные им после вступления в силу указанного закона, не дают оснований для установления административного надзора( г.6,19,20 КоАП РФ). Руководствуясь ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления начальника ОП «Ингодинский» УМВД России по г.Чите об установлении административного надзора в отношении Казакова МИ отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы. Судья Новикова С.В.