Дело № 2-232-2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 февраля 2012 года г.Чита Ингодинский районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Новиковой С.В., при секретаре Кочековой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ведякина СВ, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ЕМС ВЗА к ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ о признании права собственности на жилое помещение, У С Т А Н О В И Л : Истцы обратились в суд с иском и признании за ними права собственности в порядке приватизации на занимаемое жилое помещение, расположенное по адресу : <адрес> Истцы ссылаются на то, что проживают в указанной квартире, но не могут реализовать свое право на приватизацию. Квартира, которую он занимает находится в оперативном управлении ГУ «Антипихинская КЭЧ района» СибВО, которое ликвидировано, а при обращении в ФГУ Сибирское территориальное управление имущественных отношений» им было отказано в приватизации со ссылкой на отсутствие полномочий на подписание договора приватизации. Истцы просят признать за ними право собственности на спорное жилое помещение в судебном порядке. В судебном заседании представитель истца требования поддержала. Представитель ответчика и третьего лица войсковой части 28685 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истцов не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из искового заявления, истцом предъявлены исковые требования к ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. При этом истцы ссылаются на то, что последним им отказано в приватизации со ссылкой на отсутствие полномочий на подписание договора приватизации. В судебном заседании из материалов дела установлено, что квартира вп.<адрес> значится в реестре федерального имущества, была предоставлена основании договора социального найма Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 25.12.2003г. №453-0, военная служба, по смыслу статей 59 и 71 (пункт «т») Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам. Такие правила закреплены в приведенных выше нормах ФЗ «О статусе военнослужащих», из которых следует, что жилье военнослужащим предоставляется по договору найма служебного жилого помещения, заключенного с Министерством обороны РФ. Такой порядок обеспечения военнослужащих жильем не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений. Согласно абз.12 п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. По смыслу данной нормы правоотношения, касающиеся реализации военнослужащими права на получение безвозмездно жилья в собственность, возникают между военнослужащими и федеральными органами исполнительной власти, в которых они проходят службу. В этой связи вопрос о предоставлении истцу жилого помещения в собственность должен разрешаться Министерством обороны РФ. ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ полномочий на решение вопроса предоставления истцам жилого помещения в собственность не имеет. Доказательств обратного истцами суду не представлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем требования истцов удовлетворению не подлежат. Истцы не лишены права на предъявление соответствующего иска к надлежащим ответчикам. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Ведякина СВ, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ЕМС, ВЗА к ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ о признании права собственности на жилое помещение отказать. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы. Судья Новикова С.В.