Решение о взыскании денежных средств



Дело № 2-354-2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 марта 2012 года г.Чита

Ингодинский районный суд г.Читы в составе

председательствующего судьи Новиковой С.В.,

при секретаре Кочековой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы в интересах субъекта Российской Федерации к ИП Шелеметьеву ВК о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района проведена проверка по обращению руководителя Государственной службы занятости населения Забайкальского края о нарушениях действующего законодательства индивидуальным предпринимателем Шелеметьевым В.К.

В ходе проверки установлено, что 06.04.2011 между ГУ Центр занятости населения города Читы и индивидуальным предпринимателем Шелеметьевым В.К. заключен договор о реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2011 году «Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» (далее - Договор).

ИП Шелеметьеву перечислены денежные средства по Договору платежными поручениями от 24.06.2011 на сумму <данные изъяты> рублей; от 24.06.2011 на сумму <данные изъяты> рублей, от 25.04.2011 на сумму <данные изъяты> рублей; от 25.04.2011 на сумму <данные изъяты> рублей, от 12.05.2011 на сумму <данные изъяты> рублей, от 12.05.2011 на сумму <данные изъяты> рублей. Итого на общую сумму <данные изъяты> рублей.

По состоянию на 08.02.2012 ИП Шелеметьевым сумма денежных средств в связи с неисполнением Договора в бюджет Забайкальского края не возвращена.

Прокурор просит взыскать с ответчика сумму денежных средств в размере <данные изъяты> рублей в бюджет Забайкальского края.

В судебном заседании прокурор и представитель истца исковые требования поддержали в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании пояснил, что он не оспаривает необходимости возврата полученных им денежных средств, однако в связи с кражей в его офисе, он такой возможности не имел.

Представитель Государственной службы занятости населения в судебном заседании пояснила, что из бюджета субъекта РФ ответчиком было получено <данные изъяты> руб., а остальная сумма <данные изъяты> руб. были получены из средств федерального бюджета. Следовательно, и возвращены они должны быть соответственно в бюджет Забайкальского края и в федеральный бюджет.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Во исполнение указанной статьи, Постановлением Правительства Забайкальского края от 08.02.2011 № 27 утверждена краевая целевая программа "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2011 году".

Как установлено в судебном заседании из материалов дела, 06.04.2011 между ГУ Центр занятости населения города Читы и индивидуальным предпринимателем Шелеметьевым В.К. заключен договор -РМ о реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2011 году «Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» (далее - Договор).

Согласно п. 4.1 Договора, работодатель обязуется создать три дополнительных рабочих места. При этом период действия рабочих мест не может быть менее 12 календарных месяцев с момента их создания.

В соответствии с п. 3.2 Договора, Центр занятости обязуется осуществить работодателю, создавшему в 2011 году рабочие места для трудоустройства безработных граждан по направлению Центра занятости, и представившему в Центр занятости сведения о вакансиях и копии трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, выплату исходя из 12-кратного размера максимальной величины пособия по безработице в сумме <данные изъяты> рублей за каждое рабочее место.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2010 № 812 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год», на 2011 год установлена максимальная величина пособия по безработице в размере <данные изъяты> рублей.

ИП Шелеметьевым во исполнение Договора на работу приняты: АЕВ (заключен трудовой договор от 12.04.2011), МПА. (трудовой договор от 29.04.2011), ПНВ. (трудовой договор от 15.06.2011).

30.09.2011 все указанные работники уволены с работы по собственному желанию.

Согласно п. 4.5 Договора, работодатель обязуется предоставить в Центр занятости в течение 5 рабочих дней после увольнения безработного гражданина, принятого на рабочее место по направлению Центра занятости, сведения о вакансии.

В соответствии с п. 5.1 Договора, Центр занятости имеет право в течение всего срока действия настоящего договора осуществлять проверки исполнения работодателем обязательств по Договору путем документальной либо выездной проверки на место осуществления работ. В случае выявления нарушений работодателем обязательств по договору требовать возврата финансовых средств (п. 5.2 Договора).

При выездной проверке исполнения обязательств по Договору, 20.12.2011 Центром занятости установлено, что ИП Шелеметьев уволил работников 30.09.2011, при этом сведения о вакансиях в ГКУ «Центр занятости населения г.Читы» не подавал.

Кроме того, не представлены письменные подтверждения расходов, которые ИП Шелеметьев должен был произвести согласно Договору (акт от 20.12.2011).

ИП Шелеметьеву перечислены денежные средства по Договору платежными поручениями от 24.06.2011 на сумму <данные изъяты> рублей; от 24.06.2011 на сумму <данные изъяты> рублей, от 25.04.2011 на сумму <данные изъяты> рублей; от 25.04.2011 на сумму <данные изъяты> рублей, от 12.05.2011 на сумму <данные изъяты> рублей, от 12.05.2011 на сумму <данные изъяты> рублей. Итого на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Центр занятости населения осуществлял единовременную безвозмездную выплату индивидуальному предпринимателю за каждого трудоустроенного по направлению центра занятости населения безработного гражданина на созданное дополнительное рабочее место - <данные изъяты> рублей (на 12 месяцев).

По информации Государственной службы занятости населения Забайкальского края по состоянию на 08.02.2012 ИП Шелеметьевым сумма денежных средств в связи с неисполнением Договора не возвращена.

Доказательств обратного в соответствии со ст.56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. были получены ответчиком не из средств бюджета Забайкальского края, а из средств федерального бюджета. Оснований для взыскания указанной суммы в бюджета Забайкальского края не имеется.

Учитывая, что прокурором предъявлен иск только в интересах субъекта Российской Федерации, исковые требования подлежат частичному удовлетворению в сумме <данные изъяты> руб.

Согласно ст.100 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб..

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Шелеметьева ВК сумму денежных средств в размере <данные изъяты> рублей в бюджет Забайкальского края и госпошлину в сумме <данные изъяты> руб. в доход бюджета городского округа «Город Чита».

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы.

Судья Новикова С.В.