Решение о возложении обязанности нанести дорожную разметку



Дело № 2-558/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2012 года г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

Председательствующего: судьи Каминского В.Л.,

при секретаре: Арутюнян И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа «Город Чита», администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита» о понуждении к проведению работ по нанесению дорожной разметки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокурорской проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, установлены факты ненадлежащего содержания дорог на территории Ингодинского района г.Читы. Так, выявлен износ дорожных разметок 1.14.1 (пешеходный переход) ПДД РФ на следующих участках улично-дорожной сети городского округа «Город Чита»: <адрес>; <адрес> на перекрестке улиц <адрес>

Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ прокурор просит обязать администрацию Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», администрацию городского округа «Город Чита» нанести горизонтальную разметку 1.14.1 (пешеходный переход) по указанным адресам в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель Администрации городского округа «г.Чита» не оспаривая факт необходимости нанесения дорожной разметки по указанным в иске адресам, с требованиями прокурора не согласилась, указав, что работы по нанесению разметки ведутся и будут завершены до окончания летнего сезона 2012 г.

Представитель Администрации Ингодинского района городского округа «г.Чита» с иском не согласился, указав, что решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Осуществление полномочий в области их использования и осуществления дорожной деятельности не входит в компетенцию администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита». Просит в иске к Администрации района отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска и находит возможным удовлетворить требования заявленные к Администрации городского округа «г.Чита» в полном объеме. При этом требования к администрации района удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.

Как следует из Устава городского округа «Город Чита» администрация Ингодинского района городского округа «г.Чита» не является муниципальным образованием.

Согласно ст. 2 Положения об администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита», Администрация района является территориальным органом администрации городского округа «Город Чита» по решению вопросов местного значения и по выполнению переданных отдельных государственных полномочий на территории Ингодинского административного района.

Положение об администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита», не предусматривает полномочия по обеспечению, содержанию, строительству автодорог общего пользования в г. Чита.

Согласно п. 5 статьи 5 Устава администрация городского округа «Город Чита» Администрация обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в городском округе.

Статьей 52 Устава предусмотрено, что автомобильные дороги местного значения в границах городского округа находятся в собственности городского округа. Деятельность по содержанию и использованию дорог осуществляется за счет средств городского округа. Согласно ст. 16 ч.1 п.5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Задачи в области надлежащего состояния, использования автомобильных дорог и безопасности движения определены Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» Ими являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 12 названного закона предусмотрела основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является удовлетворительное техническое состояние разметки, что и обеспечивает безопасность дорожного движения. Технические требования к разметке дорог установлены ГОСТом 5125699 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общетехнические требования».

Отсутствие необходимой дорожной разметки подтверждается актом обследования улично-дорожной сети на предмет размещения дорожных знаков, указателей и нанесения дорожной разметки на улицах Ингодинского района г.Читы. Данные обстоятельства не оспаривались ответчиками.

При установленных обстоятельствах, иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» нанести горизонтальную разметку 1.14.1 (пешеходный переход) Правил дорожного движения РФ по адресам <адрес>; на перекрестке улиц <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В удовлетворении исковых требований к Администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 30 дней.

Судья В.Л. Каминский