Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-701/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2012 года г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Гордеевой Е.О.,

при секретаре Кочековой Ю.Ю.,

с участием прокурора Шарафутдинова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ «<данные изъяты>» УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Мурзина СБ

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «<данные изъяты>» УФСИН России по Забайкальскому краю (далее – Учреждение) обратилось в суд с заявлением, в котором указывает на то, что Мурзин С.Б. 22.12.2005 был осужден по ч.3 ст. 30-ч.1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ он подлежит освобождению в связи с отбытием срока, намерен выехать для проживания по месту жительства по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания Мурзин С.Б. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в период отбывания первой половины срока Мурзин С.Б. и поощрялся, и был подвергнут дисциплинарным наказаниям, однако с 2010 года взысканий не имеет, поощрялся за добросовестное отношение к труду, активное участие в жизни колонии. С учетом данных обстоятельств заявитель просит установить административный надзор на срок 8 лет и установить Мурзину С.Б. ограничение в виде обязания являться на регистрацию в отдел полиции <адрес> 1 раз в месяц.

Представитель заявителя Пулым В.Н. доводы заявления поддержал в полном объеме.

Лицо, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, - Мурзин С.Б. - разрешение данного вопроса оставил на усмотрение суда.

Заслушав объяснения участников процесса, мнение прокурора Шарафутдинова М.В., полагавшего, что имеются основания для установления административного надзора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 6апреля2011года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2). преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В части 3 указанной статьи указано, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1), или лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2).

Согласно ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением Часть 2 данной статьи предусматривает, что по делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Из материалов дела установлено, что Мурзин С.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден приговором. Центрального районного суда г.Читы от 22.12.2005 за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30-ч.1 ст. 105 УК РФ.

В настоящее время Мурзин С.Б. отбывает наказание в местах лишения свободы, как указано в заявлении, срок его освобождения – ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения он имеет намерение проживать в <адрес>.

Так как при Мурзин С.Б. является совершеннолетним, осужден за совершение особо тяжкого преступления (ч.5 ст. 15 УК РФ), в феврале 2007 года, а также 15.01.2009 он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, в силу ст. 3 Федерального закона в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Согласно ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как установлено ч. 1 ст. 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (п.1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п.3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п.5 - является обязательным в силу части 2 данной статьи).

Из представленных материалов следует, что за время отбывания наказания у Мурзина С.Б имеются 5 взысканий (водворение в ШИЗО, ПКТ) за период с февраля 2007 года по март 2009 года, а также 12 поощрений за добросовестное отношение к труду, участие в воспитательных мероприятиях, примерное поведение, участие в жизни колонии за период с июля 2006 года по ноябрь 2011 года. В характеристике, утвержденной начальником Учреждения в марте 2012 года, указано, что требования режима Мурзин С.Б. не нарушает, к труду относится добросовестно, вину в совершении преступления признал, наказание считает справедливым, принимает участие в воспитательных мероприятиях, относится к ним положительно, принадлежит к группе осужденных положительной направленности, встал на путь исправления.

Учитывая вышеизложенное, характеризующий Мурзина С.Б. материал, суд полагает, что требования заявителя об установлении административного ограничения в виде обязания являться на регистрацию по месту жительства в соответствующий орган внутренних дел 1 раз в месяц подлежат удовлетворению.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона для совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Мурзин С.Б. приговором суда осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.30 ч.1- ч.1 ст. 105 УК РФ, относящееся к категории особо тяжких преступлений (ч.4 ст.15 УК РФ), срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, составляет 8 лет после отбытия наказания (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ).

С учетом того, что Мурзин С.Б. осужден за совершение особо тяжкого преступления, принимая во внимание характеризующий материал, из которого следует, что Мурзин С.Б. привлекался к дисциплинарным взысканиям и имел поощрения, при этом взыскания имели место по март 2009 года, более нарушений порядка отбывания наказания со стороны Мурзина С.Б. не допускалось, суд считает возможным установить ему срок административного надзора на 2 года 6 месяцев.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел.

При этом суждения заявителя о необходимости установления срока административного надзора в размере срока, предусмотренного ч.3 ст. 86 УК РФ для погашения судимости, не могут быть приняты во внимание, поскольку на законе не основаны.

Административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, а также в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить административный надзор на срок 2 года 6 месяцев в отношении Мурзина СБ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, установив при этом Мурзину СБ административное ограничение в виде обязания осуществлять явку по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц в соответствующий орган полиции по месту жительства или пребывания.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.О. Гордеева