Дело № 2-646/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 апреля 2012 года г. Чита Ингодинский районный суд г. Читы в составе: Председательствующего: судьи Каминского В.Л., при секретаре: Арутюнян И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа «Город Чита», администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита» о понуждении к проведению работ по нанесению дорожной разметки, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокурорской проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, установлены факты ненадлежащего содержания дорог на территории Ингодинского района г.Читы. Так, выявлен износ дорожных разметок 1.14.1 (пешеходный переход) ПДД РФ на следующих участках улично-дорожной сети городского округа «Город Чита»: <адрес> Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ прокурор просит обязать администрацию Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», администрацию городского округа «Город Чита» нанести горизонтальную разметку 1.14.1 (пешеходный переход) по указанным адресам. Представитель Администрации городского округа «г.Чита» с требованиями прокурора не согласилась, указав, что работы по нанесению разметки ведутся и будут завершены до окончания летнего сезона 2012 г. При проведении осмотра орган муниципальной власти приглашен, уведомлен не был. Представитель Администрации Ингодинского района городского округа «г.Чита» с иском не согласился, указав, что решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Осуществление полномочий в области их использования и осуществления дорожной деятельности не входит в компетенцию администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита». Просит в иске к Администрации района отказать. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска и находит возможным удовлетворить требования заявленные к Администрации городского округа «г.Чита» в полном объеме. При этом требования к администрации района удовлетворению не подлежат, исходя из следующего. Как следует из Устава городского округа «Город Чита» администрация Ингодинского района городского округа «г.Чита» не является муниципальным образованием. Согласно ст. 2 Положения об администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита», Администрация района является территориальным органом администрации городского округа «Город Чита» по решению вопросов местного значения и по выполнению переданных отдельных государственных полномочий на территории Ингодинского административного района. Положение об администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита», не предусматривает полномочия по обеспечению, содержанию, строительству автодорог общего пользования в г. Чита. Согласно п. 5 статьи 5 Устава администрация городского округа «Город Чита» Администрация обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в городском округе. Статьей 52 Устава предусмотрено, что автомобильные дороги местного значения в границах городского округа находятся в собственности городского округа. Деятельность по содержанию и использованию дорог осуществляется за счет средств городского округа. Согласно ст. 16 ч.1 п.5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). Задачи в области надлежащего состояния, использования автомобильных дорог и безопасности движения определены Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» Ими являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статья 12 названного закона предусмотрела основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является удовлетворительное техническое состояние разметки, что и обеспечивает безопасность дорожного движения. Технические требования к разметке дорог установлены ГОСТом 5125699 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общетехнические требования». Как установлено по делу и не опровергнуто ответчиками, необходимая дорожная разметка по указанным в иске адресам отсутствует. При установленных обстоятельствах, иск подлежит частичному удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить частично. Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» нанести горизонтальную разметку 1.14.1 (пешеходный переход) Правил дорожного движения РФ по адресам <адрес> в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу. В удовлетворении исковых требований к Администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» - отказать. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 30 дней. Судья В.Л. Каминский