Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-751/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2012 года г. Чита

Ингодинский районный суд г.Читы в составе:

Председательствующего: судьи Каминского В.Л.,

при секретаре Арутюнян И.Е.,

с участием прокурора Тюменцевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Иванова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился с указанным заявлением в суд в отношении Иванова А.В. отбывающего наказание в ФБУ ЛИУ-4 по приговору Железнодорожного районного суда г.Читы от 09.11.2010 Иванов А.В. 28 июля 2012 года подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с отбытием срока отбытия наказания, после чего, последний намерен выехать по адресу: <адрес>

По мнению заявителя, в отношении Иванова А.В. должен быть установлен административный надзор, поскольку Иванов А.В. является лицом, признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Просит установить Иванову А.В. административный надзор сроком 3 года, административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства в <адрес> в период времени с 22-00 до 06-00 часов, в связи с наличием вероятности рецидива преступлений и явки на регистрацию в ОВД г.Читы 4 раза в месяц, в связи с отрицательно характеризующимися данными.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.

В ходе судебного заседания Иванов А.В. с требованиями не согласился, указав, что он страдает заболеванием <данные изъяты>» и имеет инвалидность.

Прокурор требования заявления поддержал. Полагает, что административный надзор должен быть установлен на срок 6 лет исходя из категории преступления за совершение которого отбывает наказание Иванов А.В. и факта наличия в его действиях Иванова А.В. опасного рецидива.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – ФЗ-64) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 ст.3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных, правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3, ст. 3 ФЗ-64).

Как установлено по делу, Иванов А.В. 09.11.2010 года был осужден Железнодорожным районным судом г.Читы по ч. 3 ст.30 п.п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (Постановлением Ингодинского суда г.Читы от 06.12.2011г. приговор приведен в соответствие с ФЗ №26-ФЗ от 07.03.2011г.) к лишению свободы сроком на 1 года 10 мес. Отягчающим обстоятельством признан опасный рецидив преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ г. Иванов А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы, в связи с отбытием срока наказания.

Таким образом, Иванов А.В. подпадает под действие ч.2 ст.3 ФЗ-64, как совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, что дает основание для установления административного надзора с ограничениями, предусмотренными ст. 4 указанного закона.

В соответствии со ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 4) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд находит обоснованными требования заявителя об установлении Иванова А.В.. административных ограничений, предусмотренных п.3, 4 ст.5 ФЗ-64, поскольку как установлено по делу, Иванов А.В. совершил преступление в период непогашенной судимости, при отбывании наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно. Поощрений не имеет, имеет 5 взысканий.

При этом, суд не принимает довод Иванова А.В. об освобождении его от административного надзора в связи с заболеванием, поскольку данное обстоятельство правового значения для решения дела не имеет.

При определении срока административного надзора суд учитывает следующее.

В силу ст. 5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального
закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного
законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего
Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской
Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после
отбытия наказания.

В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2)           лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Иванов А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ №26-ФЗ от 07.03.2011г.). За совершение данного преступления, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. Следовательно, Иванов А.В. осужден за тяжкое преступление.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, следовательно, административный надзор в отношении Иванова А.В. в силу п. 2 ч. 1 ст. 5 64-ФЗ подлежит установлению на срок 6 лет, вне зависимости от доводов заявителя.

Руководствуясь ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Иванова А.В., ДД.ММ.ГГГГ
рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю, намеренному проживать после освобождения из мест лишения свободы по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 6 лет и следующие ограничения:

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Иванова А.В. в период времени с 23-00 до 06-00 часов.

- обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Иванова А.В. для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Иванова А.В. на учет в ОВД по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 30 дней.

Судья В.Л. Каминский