Решение о возложении обязанности установить указатели с наименованием домов и улиц



Дело № 2-813/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2012г. Ингодинский районный суд г. Читы в составе

Председательствующего: судьи Шаркова К.О.

При секретаре: Федоровой Д.С.

С участием: прокурора Тюменцевой О.В., Крючковой Н.И., Гильванова Б.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы к Администрации городского округа «Город Чита», Администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» о возложении обязанности установить указатели с наименованием домов и улиц,

Установил:

Прокурор Ингодинского района обратился в суд с иском в котором указывает, что Прокуратурой Ингодинского района г.Читы в связи с проведением проверки соблюдения жилищных прав граждан проведено обследование жилых домов №

Установлено, что на домах № № по ул. отсутствуют таблички (указатели) с номерами домов. На домах № № по ул. отсутствуют таблички (указатели) с наименованиями улиц, на доме № по ул., стоящем на пересечении с улицей, также отсутствуют таблички с наименованиями пересекающихся улиц.

Просит обязать Администрацию Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», Администрацию городского округа «Город Чита» в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу установить:

- указатели (таблички) с номерами домов на домах № по ул. и № по ул. в г. ;

- указатели (таблички) с наименованиями улиц на домах № № по ул. ;

- на доме № по ул., стоящем на пересечении улиц, указатели с наименованиями пересекающихся улиц.

В судебном заседании прокурор Тюменцева О.В. исковые требования поддержала.

Пояснила, что таблички с указанием номеров домов и улиц необходимы для специальных служб, а так же самим гражданам, чтобы установить место положения лили отыскать необходимый адрес.

Представитель Администрации городского округа Крючкова Н.И. полагает иск необоснованным.

Пояснила, что установкой табличек должны заниматься специализированные органы. Полагает, что этим должна заниматься управляющая компания.

Поставила под сомнение, что необходимы дополнительные указатели внутри кварталов.

Представитель Администрации Ингодинского района Гильванов Б.Н. представил отзыв в котором указывается, что Администрация района является ненадлежащим ответчиком. Указатели должны устанавливаться городской администрацией.

Дополнительно пояснил, что обязанности по установке указателей на управляющие компании не возлагается.

Выслушав участников процесса, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Прокурором представлены доказательства отсутствия указателей на названных в иске домах.

В соответствии с пунктами 25 и 27 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся:

организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм),

присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;

Согласно ст.5 Федерального закона от 25.01.2002 № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир.

В силу п. 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.

Согласно пункту 2.11.3 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 613, на зданиях и сооружениях населенного пункта рекомендуется предусматривать размещение следующих домовых знаков: указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, полигонометрический знак, указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения рекомендуется определять функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.

В соответствии с пунктом 6.4.5 Правил благоустройства городского округа «Город Чита», утвержденных решением Думы городского округа «Город Чита» от 20.12.2007 № 223, руководители организаций, в ведении которых находятся здания, а также собственники домов и строений обязаны: обеспечить доступ уполномоченным лицам органов местного самоуправления для размещения указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.

Пунктом 6.4 Положения о наименовании и переименовании улиц, площадей и других административно-территориальных объектов в городском округа «Город Чита», утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» от 27.04.2006 № 72, установлено, что Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" обеспечивает изготовление и установку уличных и домовых указателей, памятных и информационных досок, табличек, ориентирующих надписей в соответствии с принятыми стандартами и нормами за счет средств бюджета городского округа "Город Чита", предусматриваемых по Целевой статье бюджетной классификации "Благоустройство.

Согласно п.6.5 названного Положения Администрации административных районов городского округа "Город Чита" осуществляют контроль за наличием и состоянием аншлагов на своей территории, координируют деятельность городских служб по выполнению решений, касающихся наименований (переименований) административно-территориальных объектов и переадресации объектов недвижимости на своих территориях.

В соответствии пунктами 27 и 30 ст.5 Устава городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от 08.12.2011 № 243, к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Статьей 8 (абз. 19, 20) Положения об администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» от 13.10.2011 № 201, к полномочиям администрации района отнесено осуществление контроля за наличием и состоянием аншлагов на территории района, осуществление благоустройства и озеленение, ликвидация несанкционированных свалок на территории района в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа согласно смете доходов и расходов.

Таким образом, ссылка представителя администрации района на то, что вопрос установки указателей на домах отнесен только к компетенции городского округа не может быть признан обоснованным.

Доводы представителя городского округа на то, что следить и устанавливать указатели на домах должен кто-либо другой, ни чем не подтверждены. Это не освобождает ответчиков от исполнения указанных в перечисленных актах обязанностей, возложенных на них.

Принцип состязательности сторонам разъяснен доказательств того, что они не должны исполнять данную обязанность, ими не представлено.

Так же не представлено доказательств того, что на названных в исках домах не должны устанавливаться указатели улиц или иные сведения, о которых указывает в иске прокурор.

Заявленные требования действительно направлены в интересах неопределенного круга лиц и прокурор согласно ст. 45ГПК РФ вправе обращаться с таким иском.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», Администрацию городского округа «Город Чита» в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу установить:

- указатели (таблички) с номерами домов на домах № по ул. и № по ул. в г.Чита;

- указатели (таблички) с наименованиями улиц на домах №, № по ул.;

- на доме № по ул., стоящем на пересечении улиц, указатели с наименованиями пересекающихся улиц.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда с подачей жалобы через Ингодинский районный суд г. Читы.

Судья: Шарков К.О.