Дело № 2- 452/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 марта 2012 г. Г. Чита Ингодинский районный суд г.Читы в составе: Председательствующего: судьи Процкой ТВ. при секретаре: Спиридович Д.Э. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по заявлению начальника ФКУ-ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Луцкина ВА УСТАНОВИЛ: Начальник ФКУ-ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился с заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении Луцкина В.А. который ДД.ММ.ГГГГ года подлежит освобождению в связи с отбытием срока наказания из мест лишения свободы. По мнению заявителя, в отношении Луцкина В.А. должен быть установлен административный надзор, так как является лицом, осужденным за тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить Луцкину В.А. в виде запрета пребывания вне места жительства по адресу : <адрес>, с 22-00 до 7-00, запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД, обязать к явке в ОВД <адрес> по месту жительства для регистрации до 4 раз в месяц. В судебное заседание заявитель надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Луцкин В.А. считает установление надзора на срок 6 лет необоснованным, с установлением ограничений, указанных в заявлении согласен. Прокурор надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно части 1 ст. 3 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч. 2 ст.3 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч.3 ст. 3 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как установлено из материалов дела, Луцкин В.А. 18 января 2010 года был осужден Петровск-Забайкальским городским судом Забайкальского края за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве по п. «а» ч.3 ст.158, п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. ). Таким образом, Луцкин В.А. подпадает под действие ч. 1, 2, 3 ст. 3 64;-ФЗ, как совершеннолетнее лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, кроме того в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что дает основание для установления административного надзора с ограничениями, предусмотренными ст. 4 64-ФЗ В соответствии со ст.4 64-ФЗ: 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Изучив материалы дела, суд находит обоснованными требования заявителя об установлении Луцкину В.А. административных ограничений, предусмотренных п.3,4,5 ст.5 64-ФЗ. При определении срока административного надзора суд учитывает следующее. В силу ст.5 64-ФЗ 1 административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. 2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. 3. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. 4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. В соответствии со ст.15 УК РФ : 1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. 2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы. 3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы. 4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. 5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Луцкин В.А. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, совершение преступления, предусмотренного указанной статьей, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. Луцкин В.А. осужден за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений. В соответствии со ст.86 УК РФ : 1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. 2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. 3. Судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. 4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Следовательно, срок погашения судимости Луцкина В.А. установлен 6 лет. На основании изложенного, учитывая данные о личности Луцкина В.А. суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Луцкина В.А. в силу п.2 ч.1 ст.5 64-ФЗ подлежит установлению на срок 6 лет. Руководствуясь ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Установить в отношении Луцкина ВА ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю, проживающего по адресу : <адрес> административный надзор на срок 6 лет и следующие ограничения: 1.запретить пребывать вне места жительства по адресу : <адрес>, с 22-00 до 7-00 часов; 2. запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; 3.обязать к явке в отдел внутренних дел <адрес> по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Луцкина В.А. на учет в ОВД <адрес> по месту жительства. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, исчисляя с 02 апреля 2012 года. Судья Процкая Т.В. <данные изъяты>