Дело № 2-1036/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июня 2012 года г. Чита Ингодинский районный суд г. Читы в составе: председательствующего судьи Гордеевой Е.О., при секретаре Бахметьевой А.В., с участием прокурора Вециной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Рассыльнова В.А., УСТАНОВИЛ: ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по Забайкальскому краю (далее – Учреждение) обратилось в суд с заявлением, в котором указывает на то, что Рассыльнов В.А. 23.05.2005 был осужден по ст. 158 ч.2 п.п. «б,в», 30. ч.3-158 ч.3, 30.ч.3-161 ч.1, 161 ч.2 п.п. «а,в,г», 162 ч.3 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Он подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, намерен выехать для проживания по месту жительства по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания Рассыльнов В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С учетом данных обстоятельств заявитель просит установить административный надзор на срок 3 года и установить Рассыльнову В.А. ограничение в виде обязания являться на регистрацию в отдел полиции <данные изъяты> района 1 раз в месяц; запретить пребывание вне места жительства в период с 22 до 7 часов, запретить выезд за пределы <данные изъяты> без разрешения соответствующих органов. Представитель заявителя Ануфриев И.Ю. доводы заявления поддержал в полном объеме. Лицо, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, - Рассыльнов В.А. – оставил рассмотрение заявления на усмотрение суда, при этом указал, что в октябре 2011 года и феврале 2012 года в ШИЗО не водворялся. Заслушав объяснения участников процесса, мнение прокурора Вециной Т.А., полагавшей, что имеются основания для установления административного надзора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 6апреля2011года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2). преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В части 3 указанной статьи указано, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1), или лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2). Согласно ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч.1 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением Часть 2 данной статьи предусматривает, что по делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Из материалов дела установлено, что Рассыльнов В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден приговором Чернышевского районного суда Читинской области 23.05.2005. Постановлением Черновского районного суда г.Читы от 20.06.2011 приговор приведен в соответствие с действующим законодательством РФ, постановлено считать Рассыльнова В.А. осужденным по ст. 158 ч.2 п.п. «б,в», 30.ч.3-161 ч.1, 30. ч.3-158 ч.3 п. «а», 161 ч.2 п.п. «а,в,г», 162 ч.3 УК РФ, с учетом положений ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы. В настоящее время Рассыльнов В.А. отбывает наказание в местах лишения свободы, срок его освобождения, как указано в заявлении, – ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения, как пояснил Рассыльнов В.А., он имеет намерение проживать в <адрес>, поскольку в <адрес> проживает его жена. Так как Рассыльнов В.А. является совершеннолетним, осужден за совершение тяжких и особо тяжкого преступлений (ст. 15 УК РФ), 03.06.2010 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, в силу ст. 3 Федерального закона в отношении него должен быть установлен административный надзор. Согласно ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Как установлено ч. 1 ст. 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (п.1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п.3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п.5 - является обязательным в силу части 2 данной статьи). Из представленных материалов следует, что за время отбывания наказания у Рассыльнова В.А. поощрений нет, имеются 18 взысканий. В характеристике, утвержденной начальником Учреждения, указано, что Рассыльнов В.А. является злостным нарушителем порядка отбывания наказания, отношение к труду отрицательное, вину в совершении преступления не признал, в содеянном не раскаялся, наказание считает несправедливым, участия в воспитательных мероприятиях не принимает, относится к ним негативно, принадлежит к группе осужденных отрицательной направленности, не встал на путь исправления. Утверждение Рассыльнова В.А. о том, что в характеристике неверно указано количество его водворений в ШИЗО, в частности, с октября 2011 года по 2012 год, не нашло своего подтверждения в судебном заседании, поскольку из личного дела Рассыльнова В.А. следует, что на него налагались дисциплинарные взыскания в виде водворения в штрафной изолятор ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют соответствующие постановления. Учитывая вышеизложенное, характеризующий Рассыльнова В.А. материал, суд полагает, что требования заявителя об установлении предложенных административных ограничений подлежат удовлетворению, с уточнением, что запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства следует установить с 22 до 06 часов (ночные часы). Что касается запрета выезда за пределы определенной территории, то суд, с учетом пояснений Рассыльнова В.А. о его намерении проживать в <адрес>, считает возможным установить запрет выезда за пределы <адрес>, а не <адрес>, как просит заявитель. Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона для совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого особо тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Рассыльнов В.А. приговором суда осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, составляет 8 лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ). С учетом того, что Рассыльнов В.А. осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, принимая во внимание характеризующий материал, то обстоятельство, что осужденный на путь исправления не встал, суд считает требования заявителя об установлении административного надзора на срок 3 года правомерными и подлежащими удовлетворению. В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Установить административный надзор на срок 3 года в отношении Рассыльнова В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, установив при этом Рассыльнову В.А. следующие административные ограничения: запретить Рассыльнову В.А. выход из жилого помещения, являющегося его местом жительства (пребывания), с 22 часов до 06 часов; обязать Рассыльнова В.А. осуществлять явку в отдел полиции по месту жительства/пребывания для регистрации один раз в месяц; запретить Рассыльнову В.А. выезд за пределы г.Читы Забайкальского края без разрешения отдела полиции по месту жительства/пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в отдел полиции по избранному месту жительства (пребывания). На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Е.О. Гордеева