Дело № 2- 1080/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 июня 2012 г. Г. Чита Ингодинский районный суд г.Читы в составе: Председательствующего: судьи Процкой Т.В. при секретаре: Спиридович Д.Э. с участием прокурора Вециной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по г.Чите об установлении административного надзора в отношении Патрина А.Н., УСТАНОВИЛ: Начальник УМВД России по г. Чите обратился с заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении Патрину А.Н. который 21 октября 2011 года освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, 30.10.2011 был поставлен на учет в ОП «Ингодинский». По мнению заявителя, в отношении Патрина А.Н. должен быть установлен административный надзор, так как является лицом, осужденным за тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена, ранее неоднократно судим, является лицом, склонным к совершению преступления. Просит установить в отношении Патрина А.Н. административный надзор и установить ограничения в виде запрета выхода из жилого помещения, являющегося местом жительства с 22-00 до 6-00; запретить выезд за пределы города Читы без разрешения начальника ОП «<данные изъяты> УМВД по г. Чите, обязать к явке в ОВД по месту жительства для регистрации и отметок 2 раза в месяц. В судебном заседании представитель заявителя Тупченко О.В. требования поддержала, просила учесть при установлении административного надзора и ограничений Патрину А.Н., что Патрин А.Н. работает. Просила установить в отношении Патрина А.Н. административный надзор и установить ограничения в виде запрета выхода из жилого помещения, являющегося местом жительства с 22-00 до 6-00, кроме рабочих ночных часов; запретить выезд за пределы города Читы без разрешения начальника ОП <данные изъяты>» УМВД по г. Чите, обязать к явке в ОВД по месту жительства для регистрации и отметок 1 раз в месяц. Патрин А.Н., его представитель Гурулев А.Ю. просили учесть при установлении административного надзора и ограничений, что Патрин А.Н. работает, имеет разъездной характер работы. Выслушав участников процесса, заключение прокурора, поддержавшего заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно части 1 ст. 3 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч. 2 ст.3 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч.3 ст. 3 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как установлено из материалов дела, Патрин А.Н. 07.07.2005 был осужден Черновским районным судом г. Читы за преступления относящиеся к тяжким преступлениям (ст.318 ч.2 УК РФ) при опасном рецидиве (ч.2 ст.18 УК РФ) преступлений. На основании ч.2 ст.318 УК РФ, ч.1 ст.222 УК РФ, ст.119 УК РФ, ч.1 ст.116 УК РФ, ч.2 ст.18 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> со штрафом в размере <данные изъяты> рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. ). 21 октября 2011 года Патрин А.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Таким образом, Патрин А.Н. подпадает под действие ч. 2 ст. 3 64;-ФЗ, как совершеннолетнее лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что дает основание для установления административного надзора с ограничениями, предусмотренными ст. 4 64-ФЗ В соответствии со ст.4 64-ФЗ: 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд находит обоснованными требования заявителя об установлении Патрину А.Н. ограничений, предусмотренных п.3,4,5 ст.5 64-ФЗ, однако принимает во внимание, что Патрин А.Н. работает. При определении срока административного надзора суд учитывает следующее. В силу ст.5 64-ФЗ 1. Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. 2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. 3. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. 4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. В соответствии со ст.15 УК РФ : 1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. 2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы. 3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы. 4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. 5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Патрин А.Н. был осужден за тяжкое преступление. В соответствии со ст.86 УК РФ 1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. 2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. 3. Судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. 4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Следовательно, срок погашения судимости Патрина А.Н. установлен 6 лет. На основании изложенного суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Патрина А.Н. в силу п.2 ч.1 ст.5 64-ФЗ подлежит установлению на срок 5 лет 3 месяца 19 дней, так как на день судебного заседания срок, истекший после отбытия им наказания составляет 8 месяцев 11 дней ( 6 лет-8 месяца 11 дней=5 лет 3 месяца 19 дней). Руководствуясь ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Установить в отношении Патрина А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу : <адрес> административный надзор на срок 5 лет 3 месяца 19 дней и следующие ограничения: 1.запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом его жительства с 22-00 до 06-00 часов, кроме рабочих ночных часов. 2. запретить выезд за пределы городского округа «<адрес>» без разрешения руководства отдела полиции «<данные изъяты>» УМВД России по г. Чите. 3. обязать явкой один раз в месяц в отдел полиции «<данные изъяты>» УМВД России по г. Чите для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Патрина А.Н. на учет в ОВД по месту жительства. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, исчисляя с 02 июля 2012 года. Судья Процкая Т.В. Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2012 года.