Дело № 2-1385/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 августа 2012 года город Чита Ингодинский районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Каминского В.Л., при секретаре Арутюнян И.Е., с участием прокурора Шарафутдинова М.В., лица в отношении которого подано заявление, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора, У С Т А Н О В И Л: ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в суд с вышеназванным заявлением, указав, что Чудилов Д.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка. Просят установить административный надзор сроком на 3 года и ограничения, предусмотренные п. 3, 4 ст.5 ФЗ-64. В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал. Лицо, в отношении которого подано заявление относительно установления административного надзора не возражает. Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, поддержавшего заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – ФЗ-64) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно части 1 ст.3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч. 2 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных, правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3, ст. 3 ФЗ-64). Как установлено по делу, Чудилов Д.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 29.10.2012г. Чудилов Д.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы, в связи с отбытием срока наказания. Таким образом, Чудилов Д.Н. подпадает под действие п. 1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ, что дает основание для установления административного надзора с ограничениями, предусмотренными ст. 4 ФЗ-64. В соответствии со ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 4) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд находит обоснованными требования заявителя об установлении административных ограничений, предусмотренных п.3, 4 ст.5 ФЗ-64. При этом суд считает достаточным явки на регистрацию в ОВД два раза в месяц. При определении срока административного надзора суд учитывает следующее. В силу ст. 5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, административный надзор в силу п.1 ч.1 ст.5 64-ФЗ подлежит установлению на срок 3 года. При этом суд исходит из того, что лицо, в отношении которого подано заявление, вправе в установленном Федеральным Законом № 64 порядке обратиться с ходатайством о снижении срока административного надзора. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Установить в отношении Чудилова Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; обязать явкой два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чудилова Д.Н. на учет в ОВД по месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение. Судья В.Л. Каминский
закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного
законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской
Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после
отбытия наказания.
рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю, намеренному проживать после освобождения из мест лишения свободы по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 года и следующие ограничения: