Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-1385/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2012 года город Чита

Ингодинский районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Каминского В.Л.,

при секретаре Арутюнян И.Е.,

с участием прокурора Шарафутдинова М.В.,

лица в отношении которого подано заявление,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в суд с вышеназванным заявлением, указав, что Чудилов Д.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка. Просят установить административный надзор сроком на 3 года и ограничения, предусмотренные п. 3, 4 ст.5 ФЗ-64.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.

Лицо, в отношении которого подано заявление относительно установления административного надзора не возражает.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, поддержавшего заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – ФЗ-64) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 ст.3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных, правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3, ст. 3 ФЗ-64).

Как установлено по делу, Чудилов Д.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

29.10.2012г. Чудилов Д.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы, в связи с отбытием срока наказания.

Таким образом, Чудилов Д.Н. подпадает под действие п. 1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ, что дает основание для установления административного надзора с ограничениями, предусмотренными ст. 4 ФЗ-64.

В соответствии со ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 4) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд находит обоснованными требования заявителя об установлении административных ограничений, предусмотренных п.3, 4 ст.5 ФЗ-64. При этом суд считает достаточным явки на регистрацию в ОВД два раза в месяц.

При определении срока административного надзора суд учитывает следующее.

В силу ст. 5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального
закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного
законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего
Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской
Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после
отбытия наказания.

В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2)            лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, административный надзор в силу п.1 ч.1 ст.5 64-ФЗ подлежит установлению на срок 3 года. При этом суд исходит из того, что лицо, в отношении которого подано заявление, вправе в установленном Федеральным Законом № 64 порядке обратиться с ходатайством о снижении срока административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Чудилова Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года
рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю, намеренному проживать после освобождения из мест лишения свободы по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 года и следующие ограничения:

запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов;

обязать явкой два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чудилова Д.Н. на учет в ОВД по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение.

Судья В.Л. Каминский