Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-1386/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2012 года город Чита

Ингодинский районный суд г.Читы в составе:

председательствующего: судьи Каминского В.Л.,

при секретаре Степанцовой Ю.Н.,

с участием прокурора Шарафутдинова М.В.,

лица в отношении которого подано заявление,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в суд с указанным заявлением, указав, что Семенов С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, просит установить административный надзор сроком на 5 лет и ограничения, предусмотренные п. 3, 4 ст.5 ФЗ-64.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.

Лицо, в отношении которого подано заявление относительно установления административного надзора возражает.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего об установлении административного надзора на срок 8 лет, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – ФЗ-64) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 ст.3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных, правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3, ст. 3 ФЗ-64).

Как установлено по делу, Семенов С.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления. В его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

08.10.2012 Семенов С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы, в связи с отбытием срока наказания.

Таким образом, Семенов С.В. подпадает под действие ч.2 ст.3 ФЗ-64, как совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что дает основание для установления административного надзора с ограничениями, предусмотренными ст. 4 указанного закона.

В соответствии со ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 4) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд находит обоснованными требования заявителя об установлении административных ограничений, предусмотренных п. 3, 4 ст. 5 ФЗ-64. При этом суд считает достаточным явки на регистрацию в ОВД два раза в месяц.

При определении срока административного надзора суд учитывает следующее.

В силу ст. 5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального
закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного
законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего
Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской
Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после
отбытия наказания.

В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2)           лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Семенов С.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления. В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за совершение такого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, административный надзор в отношении Семенова С.В. в силу п. 2 ч. 1 ст. 5 64-ФЗ подлежит установлению на срок 8 лет, вне зависимости от доводов лиц, участвующих в деле.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8, ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Семенова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года
рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю, намеренному проживать после освобождения из мест лишения свободы по адресу: <адрес> административный надзор на срок 8 лет и следующие ограничения:

запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов;

обязать явкой два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Семенова С.В. на учет в ОВД по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение.

Судья В.Л. Каминский