Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-1619 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2012 г. Ингодинский районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Шаркова К. О.

при секретаре Федоровой Д. С.

с участием прокурора Куценко А. Г.

представителя заявителя Ануфриева И. Ю., Орлова В. М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Орлова В. М.

установил:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в суд с заявлением, в котором указывает, что Орлов В. М. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Карымским районным судом Читинской области с учетом изменений, внесенных постановлением Карымского районного суда от 28.10.2011г. по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строго режима. года подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу:. За период отбывания наказания Орлов В. М. характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении не признает, наказание считает несправедливым, в воспитательных мероприятиях участия не принимает, относится к ним негативно, считает это унизительным для себя, относится к категории осужденных отрицательной направленности, поощрений не имеет, имеет 46 дисциплинарных взысканий за различные нарушения, был признан злостным нарушителем учреждения

В связи с вышеизложенным в соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011года № 64 –ФЗ «Об административн6ом надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить в отношении Орлова В. М. административный надзор сроком на 3 года, одновременно установив следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения в период с 22.00 до 06.00 часов, запретить выезд за пределы района края без разрешения органов внутренних дел района края, обязать являться на регистрацию в ОМВД России по району один раз в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя Ануфриев И. Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Орлов В. М. возражает против заявленных требований.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, поддержавшего заявление, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 ст. 3 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст.3 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст. 3 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела установлено, что Орлов В. М. 31.03.2008г. был осужден Карымским районным судом Читинской области с учетом изменений, внесенных постановлением Карымского районного суда Забайкальского края от 28.10.2011г. по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строго режима.

В настоящее время Орлов В. М. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю. Был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок его освобождения года.

Таким образом, Орлов В. М. подпадает под действия ч. 1, 3 ст. 3 ст. 64-ФЗ РФ, как совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что дает основание для установления административного надзора с ограничениями, предусмотренными ст. 4 64 –ФЗ РФ.

В соответствии со ст.4 64-ФЗ: 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд находит обоснованными требования заявителя об установлении Орлову В. М. административных ограничений, предусмотренных п.3,4,5 ч.1 ст.4 64-ФЗ.

При определении срока административного надзора суд учитывает следующее:

В силу ст.5 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно приговора Карымского районного суда от 31.03.2008г. с учетом изменений, внесенных постановлением Карымского районного суда Забайкальского края от 28.10.2011г. Орлов В. М. осужден по ст. 111 ч. 4 УК РФ за преступления, относящееся к категории особо тяжких преступлений при признании в его действиях наличия рецидива преступления.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечению восьми лет после отбытия наказания.

На основании изложенного, учитывая характеризующий материал, из которого следует, что Орлов В. М. вину в совершенном преступлении не признает, наказание считает несправедливым, в воспитательных мероприятиях участия не принимает, относится к ним негативно, считает это унизительным для себя, относится к категории осужденных отрицательной направленности, поощрений не имеет, имеет 46 дисциплинарных взысканий за различные нарушения, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в ИУ суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Орлова В. М. в силу п.1 ч.1 ст.5 64-ФЗ подлежит установлению на срок 3 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 261.7, 261.8 ГПК РФ суд,

решил:

Установить в отношении Орлова В. М., года рождения, уроженца отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор на срок 3 года и следующие ограничения :

1.Запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства (или пребывания) в период с 22.00 до 06.00 часов.

2.Запретить выезд за пределы района края без разрешения соответствующих органов внутренних дел (ОВД России по месту жительства/пребывания).

3.Обязать являться по месту жительства (пребывания) на регистрацию в соответствующие органы внутренних дел (ОМВД России по месту жительства /пребывания) один раз в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Орлова В. М. на учет в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания).

Решение может быть обжаловано в месячный срок в судебную коллегию по гражданским делам в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г.Читы.

Судья Шарков К. О.

.