Решение об обязании устранить нарушения Правил противопожарного режима



Дело №2-1755/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2012г. Ингодинский районный суд г. Читы в составе

Председательствующего: судьи Шаркова К.О.

При секретаре: Федоровой Д.С.

С участием прокурора: Гомбоева Б.А.

Представителей: Резиной И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Читинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Сяо-Лун»,

Установил:

Истец указывает, что Читинской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена плановая проверка соблюдения требований действующего законодательства на пунктах приёма и отгрузке древесины <адрес> района.

В ходе проведения проверки пункта приёма и отгрузки древесины расположенного по адресу: <адрес> (ООО «Сяо-Лун»), поставленного на учет в Министерстве промышленности и энергетики Забайкальского края, свидетельство от далее по тексту пункт приёма древесины) установлено следующее.

Согласно договора аренды недвижимости от 25.01.2012г. , заключенного между генеральным директором ООО «<данные изъяты>» и директором ООО «Сяо-лун», пункт приёма и отгрузки древесины располагается на земельных участках площадью 1.163га. и 0.8га. переданных для складирования лесопродукции и прочих производственных целей. Вышеуказанным договором передано в оперативное пользование ООО «Сяо-Лун» <адрес>, протяженностью <данные изъяты> склад, насосная станция, маслосклад и здание пульта управления. Все постройки находятся на частично огороженном пункте приёма и отгрузки древесины ООО «Сяо-лун» <адрес>.

На указанном пункте приема и отгрузки древесины деятельность по приему и отгрузке древесины осуществляет ООО «Сяо-Лун».

Проверкой установлено, что при осуществлении производственной деятельности на пункте приема и отгрузки древесины ООО «Сяо-лун» нарушаются ППР в РФ №390, а именно:

- отсутствуют документы о назначении лица ответственного за пожарную безопасность и за соблюдение требований пожарной безопасности на производственном объекте - п.4 ППР РФ №390; Проверкой установлено, что при осуществлении производственной деятельности на пункте приема и отгрузки древесины ООО «Сяо-лун» нарушаются ППР в РФ №390, а именно:

- отсутствуют документы о назначении лица ответственного за пожарную безопасность и за соблюдение требований пожарной безопасности на производственном объекте - п.4 ППР РФ №390;

- в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а так же размещения технологических установок (пилорам) отсутствуют таблички с номерами телефонов для вызова пожарной охраны - п.6 ППР РФ №390;

- отсутствует план эвакуации на случай пожара на пункте приёма и отгрузки древесины - п. 7 ППР РФ №390;

- эксплуатируется электропроводка и кабели с видимыми нарушениями изоляции - п.42 (а) ППР РФ №390;

- в помещение для проживания (граждан КНР) отсутствует система пожарной сигнализации - НПБ 110-03;

- здания и помещение не оборудованы первичными средствами пожаротушения, имеющиеся просроченные огнетушители в жилых зданиях, пожарные щиты недоукомплектованы огнетушителями - п.70 ППР РФ №390 пр. №1 и 2;

- не обеспечена своевременная очистка производственной территории от горючих отходов (горбыль и опилки), мусором. Допущено сжигание отходов в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов пункта приёма и отгрузки древесины - п.77 ППР РФ №390;

эксплуатируются печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов) -п.81ППРРФ№390;

- не обеспечена побелка дымовых труб и стен в которых проходят дымовые каналы - п. 88 ППР РФ №390;

- помещения для проживания людей не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа НПБ 104-03 таб.2 п. 18. - в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а так же размещения технологических установок (пилорам) отсутствуют таблички с номерами телефонов для вызова пожарной охраны - п.6 ППР РФ №390;

- отсутствует план эвакуации на случай пожара на пункте приёма и отгрузки древесины - п. 7 ППР РФ №390;

- эксплуатируется электропроводка и кабели с видимыми нарушениями изоляции - п.42 (а) ППР РФ №390;

- в помещение для проживания (граждан КНР) отсутствует система пожарной сигнализации - НПБ 110-03;

- здания и помещение не оборудованы первичными средствами пожаротушения, имеющиеся просроченные огнетушители в жилых зданиях, пожарные щиты недоукомплектованы огнетушителями - п.70 ППР РФ №390 пр. №1 и 2;

- не обеспечена своевременная очистка производственной территории от горючих отходов (горбыль и опилки), мусором. Допущено сжигание отходов в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов пункта приёма и отгрузки древесины - п.77 ППР РФ №390;

эксплуатируются печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов) -п.81ППРРФ№390;

- не обеспечена побелка дымовых труб и стен в которых проходят дымовые каналы - п. 88 ППР РФ №390;

- помещения для проживания людей не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа НПБ 104-03 таб.2 п. 18.

Кроме этого, имеются нарушения законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, в случае возникновения пожара на указанном пункте приема и отгрузки древесины по причине несоблюдения требований пожарной безопасности создастся угроза возникновения чрезвычайной ситуации локального характера, а при распространении пожара за границы объекта -чрезвычайная ситуация муниципального характера.

Просит:

Обязать ООО «Сяо-Лун» устранить нарушения Правил противопожарного режима в РФ, (утвержденные постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012):

- издать документы о назначении лица ответственного за пожарную безопасность и за соблюдение требований пожарной безопасности на производственном объекте;

- в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а так же размещения технологических установок (пилорам) повесить таблички с номерами телефонов для вызова пожарной охраны;

- разработать и утвердить план эвакуации на случай пожара на пункте приёма и отгрузки древесины;

- демонтировать электропроводку и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

- установить в помещение для проживания (граждан КНР) систему пожарной сигнализации и сдать её на пульт пожарной охраны;

- здания и помещение пункта приёма и отгрузки древесины обеспечить огнетушителями, общим объемом 19л., территорию пункта приёма и отгрузки древесины доукомплектовать пожарными щитами общим количеством 12 штук.

- произвести очистку производственной территории пункта приёма и отгрузки древесины от горючих отходов (горбыль и опилки);

- прекратить эксплуатацию печей и других отопительных приборов без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов);

- побелить дымовые трубы и стены в которых проходят дымовые каналы;

- в помещении для проживания людей установить систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре.

В судебном заседании прокурор Гамбоев В.А. исковые требования поддержал.

Представитель ООО «Сяо-Лун» Резина И.А., действующая на основании доверенности, предусматривающей признание иска, исковые требования признала. Так же поступило заявление от директора ответчика в котором исковые требования так же признаются. Резникова И.А. пояснила, что ходатайство об отложении судебного заседания, изложенное в письменном ходатайстве отзывает.

Признание иска согласно ст. 39, 173ГПК РФ является основанием для удовлетворения иска. Это не нарушает прав ответчика, не оспаривающего по существу заявленные требования.

Помимо признания ответчиком исковых требований иск подлежит удовлетворению по указанным истцом основаниям.

Так, Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон «О пожарной безопасности») законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные акты, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 утверждены Правила противопожарного режима в РФ (далее по тексту - ППР РФ №390.

Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают условия для возникновения для пожара на пункте приема и отгрузке древесины, а значит, создают угрозу жизни и здоровью граждан-неопределенного круга лиц, как работающих на пункте приема и отгрузке древесины, так и привозящих древесину на пункт для ее сдачи, или приезжающих на пункт в целях ее отгрузки. Кроме этого, поскольку пункт приема и отгрузки древесины расположен на территории населенного пункта <адрес> то в случае возникновения пожара и его распространения за пределы пункта приема и отгрузки древесины - создается угроза для граждан, проживающих и передвигающихся на прилегающей к пункту приема и отгрузки древесины территории.

Кроме этого, имеются нарушения законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от

29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Во исполнение Федерального закона № 68-ФЗ Правительством Российской Федерации Постановлением от 21.05.2007 N 304 (ред. от 17.05.2011) установлена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. проживающих и передвигающихся на прилегающей к пункту приема и отгрузки древесины территории.

Кроме этого, имеются нарушения законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от

29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, устанавливающей обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, несоблюдение требований пожарной безопасности на пункте приема и отгрузке древесины свидетельствует о непринятии мер к предотвращению на данном объекте возникновения чрезвычайной ситуации -то есть о нарушении законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198ГПК РФ, суд

Решил:

Иск удовлетворить.

Обязать ООО «Сяо-Лун» устранить нарушения Правил противопожарного режима в РФ, (утвержденные постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012):

- издать документы о назначении лица ответственного за пожарную безопасность и за соблюдение требований пожарной безопасности на производственном объекте;

- в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а так же размещения технологических установок (пилорам) повесить таблички с номерами телефонов для вызова пожарной охраны;

- разработать и утвердить план эвакуации на случай пожара на пункте приёма и отгрузки древесины;

- демонтировать электропроводку и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

- установить в помещение для проживания (граждан КНР) систему пожарной сигнализации и сдать её на пульт пожарной охраны;

- здания и помещение пункта приёма и отгрузки древесины обеспечить огнетушителями, общим объемом 19л., территорию пункта приёма и отгрузки древесины доукомплектовать пожарными щитами общим количеством 12 штук.

- произвести очистку производственной территории пункта приёма и отгрузки древесины от горючих отходов (горбыль и опилки);

- прекратить эксплуатацию печей и других отопительных приборов без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов);

- побелить дымовые трубы и стены в которых проходят дымовые каналы;

- в помещении для проживания людей установить систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда с подачей жалобы через Ингодинский районный суд г. Читы.

Судья: Шарков К.О.