Дело ,,,
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 сентября 2010 г. судья Ингодинского районного суда г. Читы Новикова С.В. рассмотрев материалы по жалобе Скворцова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Забайкальскому краю ... о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России А.В.Г. от *** 2010 г. член конкурсной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Забайкальского края Скворцов А.В. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ,,, рублей.
Скворцов А.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что отказ ЗАО «П», ЗАО «С», ООО «Р», ООО Э», ООО «М», ООО Т», ООО «А», ООО «Х», ООО «Ф», ООО «ПР», ООО Н», ЗАО «Г» в допуске к участию в аукционе был правомерным. в связи с не предоставлением ими сведений о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещен заказ.
В ходе судебного разбирательства представитель Скворцова А.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, дополнительно пояснив, что административное производство было возбуждено фактически по результатам рассмотрения жалобы, что не допустимо..
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Забайкальскому краю в судебном заседании пояснил, что административное производство было возбуждено по факту совершения административного правонарушения, а не по результатам рассмотрения жалобы. Постановление о привлечении Скворцова А.В. к административной ответственности вынесено в соответствии с законом.
Исследовав материалы административного производства суд приходит к следующему.
Скворцов А.В. является членом конкурсной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Забайкальского края.
***2009 при рассмотрении заявок участников размещения заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков с сетями канализации в г.... членом аукционной комиссии А.В.Скворцовым в нарушение требований части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в аукционе- ЗАО «П», ЗАО «С», ООО «Р», ООО Э», ООО «М», ООО Т», ООО «А», ООО «Х», ООО «Ф», ООО «ПР», ООО Н», ЗАО «Г» по основаниям не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно, в связи с отсутствием сведений о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещен заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать сведения в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона - требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на^Р участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпункт «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Законом о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Часть 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Пунктом 10.2.12 Информационной карты документации об аукционе установлено дополнительное требование к предоставлению сведений о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещен заказ.
Предоставление в составе заявки на участие в аукционе документов в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Законом о размещении заказов документацией об аукционе не предусмотрено, (пункт 10.2.18 Информационной карты документации об аукционе).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при
рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к
участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи
35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 12 указанного выше закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Скворцова А.В допустил нарушение ч.2ст.12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с чем правомерно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя Руководителя Забайкальского УФАС России А.В.Г. от *** 2010 г. в отношении члена конкурсной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Забайкальского края Скворцова А.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Скворцова А.В.-без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Забайкальский краевой суд.
Судья Новикова С.В.