Отмена постановления заместителя Управления Федеральной антимонополной службы РФ



Дело № 12-233/2010

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2010 г. г. Чита

Судья Ингодинского районного суда г. Читы Каминский В.Л.,

при секретаре Арутюнян И.Е.,

рассмотрев жалобу Тургина Е.С. на постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Забайкальскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании обжалуемого постановления Тургин Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением, Тургин Е.С. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель, представители Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Забайкальскому краю, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, суд находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям.

Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом государственных закупок Забайкальского края объявлен аукцион, предметом которого являлось выполнение работ по проектированию и строительству очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков с сетями канализации в г. Борзя.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон) в пункте 10.2.12 Информационной карты документации об аукционе (далее - Информационная карта) было установлено дополнительное требование о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

ДД.ММ.ГГГГ членом аукционной комиссии Департамента государственных закупок Забайкальского края Тургиным Е.С. при рассмотрении заявок участников аукциона отказано в допуске к участию в аукционе <данные изъяты> в связи с отсутствием сведений о выполнении данными участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ.

Установив данный факт, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России пришел к выводу о наличии в действиях Тургина Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Данный вывод является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

В силу ст. 36 Федерального закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Федерального закона (п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона).

В соответствии с п.п. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе - копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если, заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона.

Поскольку вышеперечисленные организации не представили в составе заявки на участие в аукционе документы, указанные в п.п. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона, которые они должны были представить в связи с установлением заказчиком требования, предусмотренного ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона, Тургин Е.С. принял обоснованное решение об отказе в допуске этих организаций к участию в аукционе.

При этом заявитель правильно исходил из того, что отсутствие в п. 10.2.18 Информационной карты указания о представлении названных документов, не освобождало участников аукциона от их подачи для подтверждения своего соответствия требованию, установленному согласно статье 11 Федерального закона.

Таким образом, в действиях Тургина Е.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:


Жалобу Тургина Е.С. удовлетворить.

Постановление заместителя Руководителя Забайкальского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Тургина Е.С., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья В.Л.Каминский