Дело №12-147/2010
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 августа 2010 года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Каминский В.Л.,
при секретаре Арутюнян И.Е.,
рассмотрев жалобу директора ФГОУ СПО Забайкальского горного колледжа имени М.И. Агошкова Зыкова Н.В., *** г.р., уроженца ,,,, проживающего по адресу: ,,,, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю *** о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от ***, Зыков Н.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ххх руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.
По делу установлено, что 02 февраля 2010 г. колледжем по результатам оценки и рассмотрения котировочных заявок заключен государственный контракт ... на оказание услуг охраны помещений с ООО ЧОП «Рубеж ...». Сведения о данном контракте по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ №807, для включения его в реестр государственных контрактов направлены в Отделение Федерального казначейства по г. Чите ***, то есть на 3 рабочих дня позже, чем это предусмотрено Законом.
02 марта 2010г. колледжем было подписано с ООО ЧОП «Рубеж ...» соглашение о расторжении указанного государственного контракта. Однако на момент прокурорской проверки сведения в ОФК по г. Чите о прекращении действия контракта колледжем не направлены.
Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют необходимые сведения в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Сведения об исполнении контракта также направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» Зыкова Н.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, то есть непредставление сведений или несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Зыков Н.В., не согласившись с данным постановлением, обжаловал его, указывая, что постановление было вынесено без учета обстоятельств его совершения. Его бездействие не повлекло негативных последствий, не принесло вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
В судебном заседании Зыков Н.В., его представитель Щеголева С.Г. доводы и требования жалобы поддержали. Суду пояснили, что ранее Зыков Н.В. к административной ответственности не привлекался. Причину несвоевременного направления соглашение о расторжении указанного государственного контракта объяснили тем, что соглашение не было подписано ООО ЧОП «Рубеж ...», поскольку директор был уволен, а исполняющий обязанности отсутствовал. После подписания соглашения оно сразу было направлено в Отделение Федерального казначейства по г. Чите.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, прокурор Ингодинского района г. Читы, надлежащим образом извещенные о слушании дела, в судебное заседание не явились.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отмене постановления по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Факт совершения правонарушения не отрицается Зыковым Н.В. Он признает, что сведения о заключении государственного контракта несвоевременно поданы, а сведения о расторжении не поданы в Отделение Федерального казначейства по г. Чите по причинам от него независящим.
Таким образом, исследованные по делу доказательства, свидетельствуют о правильности квалификации содеянного Зыковым Н.В. по ст. 19.7.4. КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По дулу установлено, что Зыков вину признал, ранее к административной ответственности не привлекался, просрочка направления сведений о заключении контракта составила 3 рабочих дня, вызванных объективными причинами. Несвоевременное направления соглашения о расторжении контракта обусловлено обстоятельствами его не подписания ООО ЧОП «Рубеж ...», поскольку директор был уволен, а исполняющий обязанности отсутствовал. После подписания соглашения документы сразу были направлены в Отделение Федерального казначейства по г. Чите.
Данные обстоятельства не были учтены должностным лицом при вынесении постановления.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о малозначительности правонарушения, поскольку формально состав правонарушения имеет место быть, однако с учетом характера его совершения, личности Зыкова Н.В., бездействие лица не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, прав граждан, а обстоятельства, послужившие причинами его совершению от Зыкова Н.В., не зависели.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Зыкова Н.В. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю *** о привлечении Зыкова Н.В. к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ и назначении ему административного штрафа в размере ххх руб., отменить.
Освободить Зыкова Н.В. от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья
В.Л. Каминский