Дело № 12-116/2012 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 13 августа 2012 г. г.Чита Судья Ингодинского районного суда г. Читы Каминский В.Л., при секретаре Арутюнян И.Е., рассмотрев жалобу Вострых НС на постановление начальника отделения УФМС России по Забайкальскому краю в Ингодинском районе г.Читы главного специалиста-эксперта ПОС и решение заместителя начальника УФМС России по Забайкальскому краю о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника отделения УФМС России по Забайкальскому краю в Ингодинском районе г.Читы от 11 июля 2012 г., Вострых Н.С. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.19.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 руб. Решением заместителя начальника УФМС России по Забайкальскому краю от 11 июля 2012 г. указанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с данными решениями, Вострых Н.С. подала жалобу, указав, что она продала собственное жилье в ноября 2011 г. и получила в собственность новое жилье в марте 2012 г. В указанный период собственного жилья не имела. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности, истек. Просит состоявшиеся решения отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании заявитель доводы требования жалобы поддержала. Представитель УФМС России по Забайкальскому краю с жалобой не согласна по доводам, изложенным в отзыве (л.д. ). Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. На основании ст. 1 закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713) (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г.), граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Из протокола об административном правонарушении 728 от 11.07.2012, составленном в отношении Вострых Н.С., и других доказательств, следует, что с 15 ноября 2011 г. по 11 июля 2012 года Вострых Н.С. пребывала по месту жительства более трех месяцев без регистрации. Следовательно, в действиях Вострых Н.С. формально имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. Из объяснений Вострых Н.С. следует, что квартира № № д. <адрес>, в которой ранее заявитель была зарегистрирована была ею продана. Денежные средства, вырученные от продажи квартиры, были направлены на долевое участие в строительстве. Свидетельство о регистрации права на новое жилье получено 01 марта 2012 г. Другого жилья она не имеет. Как установлено по делу, Вострых Н.С. ранее к административной ответственности не привлекалась. Имеет на иждивении малолетнего ребенка. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г.), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Вострых Н.С. по своему характеру и степени общественной опасности совершенного ею правонарушения возможно квалифицировать как малозначительное, принимая во внимание то обстоятельство, что своими действиями Вострых Н.С. не нанесла значительный вред отдельным гражданам и обществу. Суд не может согласиться с доводами жалобы о том, что постановление о привлечении ее к административной ответственности вынесено с нарушением норм 4.5 КоАП РФ, поскольку данное обстоятельство опровергается материалами дела. Как установлено по делу, правонарушение было обнаружено 11 июля 2012 г. Согласно п. 2 ст. 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно пункту 14 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, является длящимся. Поэтому правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.15 Кодекса, следует считать длящимся, и оснований для прекращения производства по делу за давностью правонарушения, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ, суд, Р Е Ш И Л: Постановление начальника отделения УФМС России по Забайкальскому краю в Ингодинском районе г.Читы главного специалиста-эксперта ПОС. № от 11 июля 2012 г. и решение заместителя начальника УФМС России по Забайкальскому краю от 11 июля 2012 г. о привлечении Вострых НС к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ - отменить. Производство по делу в отношении Вострых НС прекратить. Освободить Вострых НС от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности с объявлением устного замечания о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства. Копию настоящего решения направить в отделение УФМС России по Забайкальскому краю в Ингодинском районе г.Читы, УФМС России по Забайкальскому краю. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ. Судья В.Л. Каминский