ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 20 августа 2012 года Судья Ингодинского районного суда г. Читы: Процкая Т.В., при секретаре: Жалсаповой Д.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Чита-2 ОАО «РЖД», юридический адрес: <адрес>, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Как следует из протокола об административном правонарушении от 04 июля 2012 года НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Чита-2 ОАО «РЖД» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В нарушение Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности), осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 у директора больницы стаж по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» составляет менее 5 лет (пп. «г» п.4), ЧАВ не имеет профессиональной переподготовки или ординатуры <данные изъяты> (пп. «в» п.4), отсутствует дополнительное образование <данные изъяты> у ДДЮ. (пп. «д» п.4). Действия НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Чита-2 ОАО «РЖД» квалифицированы по ст. 19.20 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Выслушав представителя НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Чита-2 ОАО «РЖД», представителей Управления Росздравнадзора по Забайкальскому краю, изучив материалы дела, судья пришел к следующему выводу. НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Чита-2 ОАО «РЖД» имело лицензию от 22 апреля 2010 года, которая переоформлена 20 января 2012 года. На момент выдачи лицензии 22 апреля 2010 года действовало Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30. Согласно п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). Согласно п.4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности), осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: в) наличие: у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); г) наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования; д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием). До 1 января 2016 г. наличие сертификата специалиста является одним из условий для осуществления лицом медицинской деятельности (пп.1 п. 1 ст. 100 Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»). После этой даты право на осуществление медицинской деятельности в РФ будет подтверждать свидетельство об аккредитации специалиста (п. 1 ст. 69 Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»). Сертификаты специалиста, выданные медицинским работникам до 1 января 2016 г., действуют до истечения указанного в них срока. Форма, условия и порядок выдачи данного сертификата должны быть установлены Минздравсоцразвития России (п. 2 ст. 100 Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»). В статье 54 ранее действовавших до 01.01.2012 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 было установлено, что данный сертификат выдается на основании:- послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация) или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Чита-2 ОАО «РЖД» Алексеев АС.А. имеет стаж работы по специальности «<данные изъяты> 3 года 11 месяцев (л.д. ). В ходе судебного следствия установлено, что его НОВ на момент выдачи лицензии в 2012 году имела стаж работы 9 лет (л.д. ) по специальности <данные изъяты> кроме того, на момент выдачи лицензии в 2010 году МИС имела необходимый стаж по данной специальности (л.д. ), что не противоречит пп. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30. Следовательно, нарушений пп. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, а также пп. «г» п.4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности), осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» со стороны больницы не усматривается. Кроме того, в ходе судебного следствия установлено, что ЧАВ окончил ЧГМА в 2001, прошел интернатуру <данные изъяты> 2003-2004 (л.д. ), в 2004 году получил сертификат ЧГМА по специальности урология. Работает в больнице в должности заведующего отделением с 2008 года. Ссылку Управления Росздравнадзора по Забайкальскому краю о том, что врачебно- санитарная служба ЗабЖД на момент выдачи удостоверения не имела лицензии на осуществление образовательной деятельности, следовательно, ЧАВ не имеет документа, подтверждающего профессиональную переподготовку или ординатуру, суд считает необоснованной, поскольку образовательным учреждением выдается сертификат специалиста при наличии профессионального образования (ординатура, интернатура), дополнительного образования. Сертификат специалиста на имя ЧАВ выдан ЧГМА, при этом он не признан недействительным, незаконным. При таком положении, суд пришел к выводу, что больницей не нарушен пп. «в» п.4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности), осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «<данные изъяты>». Также, в ходе судебного следствия установлено, что ДДЮ окончил ЧГМА в 1999 году, прошел интернатуру по специальности «<данные изъяты>» в 2000 году, повышал квалификацию с 19.02.2004 по 15.05.2004 в Иркутском государственном институте усовершенствования врачей по программе «<данные изъяты>» в объеме 432 часов, получил сертификат по специальности «<данные изъяты>» в 2009 году. Доводы Управления Росздравнадзора по Забайкальскому краю о том, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2009 №210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации», Порядком совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.12.2008 №705н нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов аудиторских занятий, а значит ДДЮ не имеет документа о повышении квалификации, несостоятельны. Поскольку, на основании Свидетельства о повышении квалификации ДДЮ выдан сертификат по специальности «травматология и ортопедия», данный сертификат не оспорен, не признан незаконным, недействительным. Кроме того, свидетельство № о повышении квалификации к диплому № выдано образовательным учреждением – Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей (л.д. ). При таком положении, нарушений пп. «г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, а также пп. «г» п.4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности), осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» со стороны больницы не усматривается. Оценивая представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что осуществляя деятельность НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Чита-2 ОАО «РЖД», не связанную с извлечением прибыли, у больницы не имеется грубых нарушений требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Таким образом, суд не усматривает в действиях (бездействиях) НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Чита-2 ОАО «РЖД» состава административного правонарушения по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. На основании ч.3-4 ст.1.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таком положении, производство по административному делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 и ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Производство в отношении НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст.Чита-2 ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, о чем уведомить заинтересованных лиц. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г. Читы в течение 10 суток со дня получения копии решения. Судья: Процкая Т.В.